Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.07.2023 в 17:18

Производство пивных напитков нестандартной рецептуры сократилось на 3%

Эксперты связывают тренд с продажей российского бизнеса и удорожанием сырья

Снизилось производство в России пивных напитков, которые отличаются от стандатной рецептуры, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.

За первое полугодие текущего года выпущено 48,38 млн декалитров таких напитков. Это на 3,1% меньше, чем в 2022 году. К таким напиткам относится продукция брендов Hoegaarden, Essa, Velkopopovicky Kozel Cerny, Schlitz Weissbier, Dr. Diesel, Kronenbourg 1664 и другие. В период с 2020 по 2022 годы их производство росло.

Однако производство пива крепостью от 0,5 до 8,6% немного увеличилось — на 0,2%, до 353,26 млн декалитров. Объём сидра, выпущенного в России составил 3,79 млн дал сидра, рост составил 6,6%.

Участники рынка сообщили изданию, что падение производства пивных напитков произошло из-за сокращения портфеля лицензионных брендов у некоторых международных компаний, также негативно могла сказаться предпродажная подготовка части игроков. Например, голландская Heineken собирается продать российские активы. (Она производит пиво и безалкогольные напитки более чем 20 брендов, в том числе Dr. Diesel, «Охота», «Бочкарев»).

Российский бизнес также продаёт датская Carlsberg Group (ей принадлежит российская «Балтика»), но доли в «Балтике» перешли во временное управление Росимущества.

Снижение поставок отмечали производители крафтового пива. Преимущественно в конце 2022-го — начале 2023 года. Источники газеты считают, что причиной тому стал отъезд из России части покупателей. Гендиректор «Волковской пивоварни», президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель подтвердил снижение числа потребителей такого напитка. По его словам, замечен рост издержек из-за удорожания сырья и материалов и смещение спроса с дорогого пива на массовую продукцию.

В мае на спад пошли продажи безалкогольного пива, составив в натуральном выражении 3%, а рост в денежном — всего 3,3%. Эксперты связывают тренд с сокращением ассортимента иностранных брендов и отсутствием полноценной замены у отечественных пивоваров.

В июне РИА «Новости» сообщали, что россияне предпочитают в основном отечественные марки пива.

Покупатели выбираю часто «Жигулёвскому», на него приходится 26% продаж. Лидирует также «Балтика» с долей продаж в 14%. Средняя цена пива этой марки упала на 2%, и теперь составляет 74 рубля за бутылку 0,5 литра. Прирост в чеках составил 10%, в выручке — 9%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.