Розничные продажи медовухи, сидра и пуаре (грушевого сидра) выросли на 30% до 2,05 млн декалитров в первом квартале 2023 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГИАС). Аналитики агентства NielsenIQ заявили изданию, что продажи этих напитков выросли на 57% в денежном выражении, в натуральном — на 54,1%.
Сидр становится популярным из-за низкой базы — производители создают небольшой объём напитка, сообщил совладелец пивоварни Gletcher Игорь Хавский. В 2022 году в России было реализовано 8,64 млн декалитров сидра, пуаре и медовухи, по данным Росалкогольрегулирования.
Член общественного совета при Росалкогольрегулировании Алексей Небольсин отметил, что продажи увеличились даже в «трезвых» регионах (например, в Чечне). Причиной тому стал рост туристического потока. Кроме того, для реализации напитка не нужна лицензия.
В целом россияне чаще делают выбор в пользу натурального продукта, спрос растёт, и пивоваренные компании нацелены на развитие этого направления, чтобы удовлетворить желание потребителей. В конце 2022 года компании «Очаково» и «Союз-вино» заявили, что будут производить сидр.
В то же время продажи пива в России по итогам девяти месяцев 2022 года упали на 5,3% в декалитрах и на 4% в штуках по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Одним из главных факторов сокращения спроса стал уход иностранных брендов, хотя объём продаж импортного пива до февраля 2022 года составлял около 5%, сообщают аналитики «Градус».
Во втором квартале 2022 года произошёл наибольший спад продаж: в годовом выражении показатели снизились на 10,9% в декалитрах и на 9,9% в штуках.