По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях. В два раза увеличилась выручка приложений в аптечном ретейле. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY-товаров — на 76%. Уверенный рост также показали FMCG-ретейлеры (+26%) и бренды бытовой техники и электроники (+16%). Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
В исследовании использованы агрегированные данные собственных приложений e-com брендов за исключением маркетплейсов, подключенных к AppMetrica. Период: январь-ноябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. География: Россия. В выборку вошли приложения из категорий FoodRetail, FMCG, Fashion, Beauty, БТиЭ, «Аптеки», «Мебель» и DIY.
Россияне стали чаще интересоваться товарами в мобильных приложениях. Существенный рост среднего ежемесячного числа просмотров товаров на пользователя показали приложения аптек (+66%). На 35% увеличилась активность пользователей в приложениях брендов мебели и DIY-товаров и на 27% в магазинах косметики и товаров ухода за собой.
Увеличился и средний размер потребительской корзины. Так, в приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество позиций увеличилось более чем на треть. В сервисах аптек корзина выросла на 32%, а в магазинах мебели и DIY-товаров на 15%.
В некоторых категориях россияне начали чаще покупать товары, чем в прошлом году. В 2024 пользователи заходили в приложения магазинов косметики и средств для ухода на 33% чаще, а в приложения магазинов бытовой техники и электроники — на 23%.
При этом выросло и время, которое россияне проводят в приложениях e-com брендов. В магазинах бытовой техники и электроники показатель Time Spent вырос на 53%, в магазинах косметики — на 46%, мебели и DIY-товаров — на 38%, а в сервисах аптек — на 20%.
Sticky Factor — показатель, который отражает то, как часто пользователи возвращаются в приложение — тоже вырос. В сегменте бытовой техники и электроники он увеличился с 21% до 26%, в аптечном ретейле — с 16% до 19%, а в категории красоты и ухода за собой — с 18% до 21%. Это косвенно демонстрирует формирование у покупателей привычки регулярно совершать покупки через приложения.
Даниил Восторгов, руководитель платформы продуктовой аналитики и маркетинга AppMetrica:
Аналитика становится ключевым инструментом для развития e-commerce приложений. Она позволяет изучить поведение пользователя на каждом этапе взаимодействия с брендом: от загрузки приложения до совершения покупки. Компании видят, как растет их активная аудитория, как пользователи взаимодействуют с приложениями и с разными разделами внутри. На основе этой информации они выявляют сложные места на пути пользователя и улучшают его. Кроме того, используют данные для корректировки маркетинговой стратегии. Например, определяют оптимальный баланс между привлечением новой аудитории и реактивацией существующих пользователей, а также сегментируют аудиторию для более персонализированного подхода в маркетинговых активностях.