Креативное агентство Zebra Hero разработало для IT-компании BI.ZONE сценарий экспериментального ролика, в котором показана хрупкость холдингов перед хакерскими атаками — и что взломать можно всё. Команда проекта поделилась с Sostav особенностями его реализации.
Бриф
BI.ZONE — компания по стратегическому управлению цифровыми рисками, которая в цифровую эпоху помогает организациям по всему миру безопасно развивать бизнес. С момента основания в 2016 году она реализовала более 700 проектов в сфере финансов, телекоммуникаций, энергетики, авиации и многих других. Главная задача брифа клиента была простой и понятной — необходимо было показать, что кибернападения опасны для всех.
Идея
Когда мы начали изучать, какие устройства могут быть взломаны хакерами — мы были в шоке: оказалось, почти любой гаджет с подключением к сети может стать орудием кибератаки. А в жизни каждого человека таких устройств десятки, особенно если он проводит большую часть своего дня в офисе.
Так родилась идея показать реальное противостояние хакеров и обычных офисных работников. Мы решили провести эксперимент, в котором командам добровольцев нужно было за десять минут собрать несложный пазл в комнате, наполненной множеством гаджетов. Как только таймер начал отсчет, сидящие в соседней комнате хакеры начали взламывать устройства, которые находились рядом с участниками. Таким образом они создавали препятствия команде для выполнения задания.
Съемки
Для съемок мы построили офисную комнату в павильоне и наполнили ее различной техникой. Хакеры могли взломать камеры наблюдения, робот-пылесос, экраны компьютеров, аудиосистему, кондиционер, пушку для пинг-понга и квадрокоптеры.
На протяжении всего проекта съемочную группу консультировали специалисты BI.ZONE. Они помогали с выбором устройств, которые действительно могут быть подвержены взлому. Также разработчики выступили в качестве оппонентов участников эксперимента, взламывая реквизит во время выполнения задания.
Видео было предназначено не только для внутреннего, но и внешнего рынка, поэтому участвовать в эксперименте мы позвали иммигрантов и экспатов, владеющих английским на уровне носителей. И даже если разговоров в ролике не так много, было очень много естественных эмоций — от смеха после включения робота-пылесоса и испуга от резкой музыки до разочарования финальным результатом поставленного челленджа.
Татьяна Гулина, режиссер:
Экспериментальный формат для рекламы — это сама по себе редкая рыба, а чтобы её снимали без постановки — такого почти не бывает. Редко кто готов идти на риск… А жаль, ведь стихийный материал верно спланированного дока закономерно получается ярче и выразительнее, чем любой сценарий. Мы снимали всё «риал-тайм», застроив павильон и «нашпиговав» декорации камерами до упора: GoPro были приклеплены даже к принтерам и пылесосам. Ни одна реакция не должна была быть упущена. Наша работа была захватывающей.
Арина Пазушко, руководитель направления развития бренда BI.ZONE:
Технологии окружили нас буквально повсюду — дома, в офисе и в общественных местах. Они делают нашу жизнь легче и лучше, но зачастую мы не задумываемся о связанных с ними рисках. Чтобы напомнить об этом, мы поставили эксперимент и показали на самых простых, но реалистичных и понятных примерах, как хакеры могут ворваться в жизнь людей и нарушить все их планы. Спасибо режиссеру Татьяне Гулиной и команде Zebra Hero за отличную работу.
Состав творческой группы:
ВI.ZONE (клиент):
Руководитель проекта — Арина Пазушко
Руководитель отдела анализа защищенности приложений — Игорь Мотрони
Ведущий специалист по тестированию — Валерий Тюхменев
Координатор проекта — Татьяна Абрамович
Zebra Hero (агентство):
Креатив — Булат Карипов, Артем Царегородцев
Продюсер — Анна Бокина
Продакшн-директор — Андрей Пауков
Аккаунт-директор — Лена Самойлова
Финансовый менеджер — Ксения Тропаревская
Режиссерская группа:
Режиссер — Татьяна Гулина
Оператор — Роман Малышев
Художник-постановщик — Дарья Григорьева
Исполнительный продюсер — Александра Ясвен
Режиссер монтажа — Евгений Чернышев