Российский сервис микромобильности Whoosh обновляет фирменный стиль. Изменения коснулись логотипа, цветовой палитры, шрифта, стиля иллюстраций и фотографий. В Whoosh пояснили, что обновление — следствие роста компании, вышедшей в 2022 году на IPO. Теперь основным лейтмотивом брендинга будет непрозрачная желтая полоса, пришедшая на смену трем красным линиям. По мнению дизайнеров, деталь будет вызывать ассоциации с брендом даже без названия и логотипа. Пластика обновленного логотипа объединяет технологичность и заботу.
В палитре бренда сохранилась преемственность, но контраст стал ниже в связи с увеличением количества цветов в палитре. Специалисты пошли на это шаг, чтобы настраивать и акцентировать сообщения в зависимости от типа коммуникации. Новый слоган — «Whoosh для большего», что символизирует наполненность каждого продукта и услуги, а также процессы, находящиеся за привычным пользователю комфортом и новые направления деятельности.
Обновления коснулись и приложения: компания усовершенствовала пользовательский путь и провела рейсталинг интерфейса. Он остается простым, удобным и интуитивно понятным — преемственным предыдущему стилю, но более актуальным.
Теперь войти и зарегистрироваться легче, в карточке самоката отражены все важные характеристики, стоимость поездки сразу считается с учетом промокодов, а управление подписками становится более интуитивным.
Смена айдентики пройдет поэтапно: приложение, сайт, социальные сети, флот электросамокатов и электровелосипедов. Whoosh работал над брендингом совместно с бренд-бюро Shuka. В планах компании — глубокие UX/UI-проработки остальных разделов приложения и масштабирование рестайлинга на другие каналы Whoosh.
В 2024 году сервис планирует обновить дизайн электросамокатов и электровелосипедов.
Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh:
Мы не ставили цель изменить бренд Whoosh. За пять лет работы мы создали свой запоминающийся стиль, который хотелось освежить и осовременить. Сервис развился слишком динамично, и визуальный язык просто «отстал» от него. Хоть этот стиль и создавался очень быстро, как это и бывает у стартапов, он нам очень полюбился и стал родным. Поэтому мы не стали отказываться от него и провели не полноценный ребрендинг, а рестайлинг. В новом стиле нам удалось сохранить свою самость — удобство, простоту, готовность к экспериментам — и отразить рост и масштаб компании и индустрии.
Даша Зудина, старший арт-директор бренд-бюро Shuka:
В айдентике для Whoosh мы старались деликатно проявить и усилить характерные свойства бренда, используя сюжеты и тон исходного стиля. Мы подобрали и настроили инструменты таким образом, чтобы с их помощью бренд мог создавать коммуникацию, которая будет узнаваемой во всех измерениях, на всех дистанциях и скоростях.