Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н. Н.», входящая в торговую сеть X5 Retail Group, намерена отсудить товарный знак у лидера музыкальной группы «Чиж&Co» Сергея Чигракова. Товарный знак не используется по интересующим X5 Retail Group классам более трех лет, сообщает «Коммерсант».
Исковое заявление направлено в Суд по интеллектуальным правам в отношении следующих классов: транспорт, упаковка, хранение и реализация товаров, обеспечение продуктами и напитками, реклама и менеджмент в сфере бизнеса.
Ритейлер утверждает, что пытался договориться с музыкантами о предоставлении письменного согласия на регистрацию структурами X5 Retail Group товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли, но переговоры не увенчались успехом.
Менеджер группы «Чиж&Co» сообщил, что музыканты будут бороться за бренд: под товарным знаком выпускается мерч-продукция и компакт-диски — на них наносятся логотипы. По данным Роспатента, Сергей Чиграков зарегистрировал товарный знак в 1999 году. Патент распространяется в том числе на продукты, напитки, часы, спортивные товары и одежду.
Ранее компания X5 Retail Group заявила о создании в московском регионе магазинов в формате жестких дискаунтеров под названием «Чижик». Первый магазин открылся в конце октября. В 2021 году ритейлер рассчитывает запустить около 40−50 магазинов.