Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» (входят «Поиск», «Геосервисы», «Погода», «Едадил» и ряд других сервисов), на который приходятся почти все рекламные доходы компании, в первом квартале 2024 года выросла на 38% год к году, до 93,64 млрд руб. Об этом сообщается на сайте компании. «Яндекс» впервые представил финансовую отчётность как российское МКПАО.
«Уверенный рост выручки обусловлен развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов «Яндекса», а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах», — говорится в отчёте.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA за отчётный период составила 47,2% против 51,3% в первом квартале 2023 года. В компании уточнили, что на динамику показателя год к году повлияли инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети, а также увеличение расходов на персонал и маркетинг на фоне роста рекламного бизнеса.
Все рекламные категории показали положительную динамику. При этом наибольший рост зафиксирован в категориях «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг», «Образование и трудоустройство», «DIY и сад».
Как отмечают в «Яндексе», «Поиск» остаётся основным источником рекламной выручки. В первом квартале поисковая доля составила 64,5%, что на 1,1 процентных пунктов (п.п.) больше, чем годом ранее. Поисковая доля «Яндекса» на iOS выросла на 2,6 п. п. год к году, до 51,8%.
Кроме того, устойчивый рост продолжает демонстрировать рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) — в основном за счёт расширения рекламного инвентаря на мобильных платформах. В первом квартале число подключённых к РСЯ мобильных приложений партнёров увеличилось на 48% год к году. Рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнёров составил 69% го к году.
Также в «Яндексе» отмечают, что партнёрами компании стали 4,5 тыс. Telegram-каналов.
Ключевые финансовые и операционные показатели
«Яндекс» нарастил общую выручку в первом квартале на 40%, до 228,3 млрд руб., в основном за счёт роста доходов в сегментах «Поиска и портала» (34%), e-commerce (24%), райдтеха (17%) и других.
Квартальная чистая прибыль ИТ-компании увеличилась на 47%, до 19,37 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос в два раза, до 37,6 млрд руб., рентабельность по нему составила 16,5%.
Электронная коммерция, райдтех и доставка
Выручка e-commerce, райдтеха и доставки «Яндекса» (GMV; входят в том числе «Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери») в первом квартале увеличилась на 39% год к году, до 122,1 млрд руб. За отчётный период в 1,4 раза выросла валовая стоимость заказов райдтеха — до 322 млрд руб. — за счёт роста спроса и стоимости поездок.
Квартальные доходы партнёров «Такси» оказались на уровне 284 млрд руб. — рост на 42%. В «Яндексе» отметили, что показатель остался на уровне доходов за четвёртый квартал 2023-го, который был сезоном самого высокого спроса.
Товарооборот сервисов e-commerce «Яндекса» (GMV) увеличился на 42%, до 198,98 млрд руб. в первом квартале. Рекламная выручка этого направления выросла в три раза. В основном это произошло за счёт «Яндекс Маркета», доход от рекламы которого увеличился втрое год к году и составила 5% всего GMV за первый квартал.
К концу марта ассортимент товаров на «Яндекс Маркете» составил 80,2 млн наименований, количество активных покупателей увеличилось на 22% и достигло 18,7 млн. Число активных продавцов на платформе возросло на 52%, до 80,5 тыс.
«Плюс и развлекательные сервисы»
Выручка сегмента, в который входят единая подписка на сервисы «Яндекса» — «Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Афиша», выросла на 54%, до 20,5 млрд руб.
Число подписчиков «Плюса» достигло 32,7 млн человек на конец первого квартала. Это на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя выручка на одного платящего подписчика увеличилась на 14% год к году.
Напомним, выручка «Яндекса» в четвёртом квартале 2023 года выросла на 51%, до 249,6 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль за тот же период оказалась на уровне 11,8 млрд руб., по этому показателю компания не раскрыла динамику.