Платформа «Яндекс.Дзен» запускает новые форматы для блогеров — галереи и истории. Об этом Sostav рассказали в компании.
В галереях блогеры смогут создавать небольшие публикации с картинками, например, рецепты, инструкции, фоторепортажи или маленькие авторские комиксы. В новом разделе можно разместить до десяти иллюстраций, под каждым — добавить описание (до тысячи знаков). Создать галерею очень просто, это займет несколько минут, а формат максимально адаптирован для просмотра на мобильных устройствах, обещают в «Яндекс.Дзене».
Истории позволят автору рассказать подписчикам о важных моментах из жизни, говорят в «Дзене». В этом разделе блогеры смогут разместить фотографии и короткие видео. Публикации переключаются автоматически с одной на другую: каждая отобразится на экране не более 15 секунд. Через 24 часа после размещения истории исчезнут.
Кроме историй блогеров, на которых пользователь уже подписан, в ленте появятся публикации часто читаемых авторов. Формат позволит получить рекомендации об интересных блогерах и выстроить более тесные связи между каналами и аудиторией, считают в «Яндекс.Дзене».
Истории разместятся в мобильном приложении платформы над основной лентой. Сначала этот раздел увидят некоторые пользователи устройств на базе Android; скоро новый формат покажут и владельцам iPhone.
В мае «Яндекс.Дзен» позволил блогерам зарабатывать на размещении виджетов с товарами. До этого авторы могли вставлять коммерческие виджеты только после заключения отдельного договора с маркетплейсом. Новая функция позволила выбирать необходимый товар прямо в редакторе платформы.