Sostav.ru
12.11.2020 в 16:10

Ранняя подготовка и покупка смартфонов: как потребители ведут себя в «черную пятницу»

Сервис «Яндекс.Маркет Аналитика» проанализировал, как прошла онлайн-распродажа в прошлом году

«Черная пятница» — один из самых больших ритейл-поводов года, к которому готовятся и продавцы, и производители. Раньше она ассоциировалась только с очередями в магазинах и людьми, в ажиотаже сметающими товары с полок. Теперь же к этому добавились страницы браузера, которые надо постоянно обновлять, чтобы успеть поймать товар с лучшей ценой. «Яндекс.Маркет Аналитика» проанализировал результаты российского e-commerce в прошлую «черную пятницу», чтобы разобраться, чего ожидать в этом году.

Как ритейлеры и потребители готовятся к распродажам

В 2019 году «черная пятница» пришлась на 29 ноября, но многие ритейлеры проводили распродажи в течение нескольких дней или даже недели. Ритейл-повод, как обычно, привлек большое количество новых покупателей. С 22 по 29 ноября оборот рынка онлайн-торговли вырос на 38%, количество проданных товаров — на 28%, а аудитория — на 31%.

В «черную пятницу» продажи становятся волатильными и непредсказуемыми, отмечает руководитель сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика» Илья Зинченко. По его словам, пользователи готовятся к «черной пятнице» за несколько недель, подыскивая себе товары и скидки. «В поиске Яндекса количество поисковых запросов «чёрная пятница» за две недели до события вырастает в 2,3 раза, а за неделю до распродажи — еще в 2 раза», — поделился Зинченко.

Он также подчеркнул, что одно из преимуществ онлайн-рынка — это возможность наблюдать данные по рынку в режиме реального времени.

Илья Зинченко, руководитель сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика»:

Мы рекомендуем производителям и продавцам обратить внимание на динамику поискового интереса и динамику продаж накануне «чёрной пятницы» — это поможет сформировать ожидание от грядущих событий, а также скорректировать свою стратегию на эту неделю.

Кто и что покупает в «черную пятницу»

Сильнее всего к 29 ноября совокупная стоимость всех онлайн-заказов выросла в категориях «Спортивные товары», «Бытовая техника», «Детские товары», «Товары для животных» и «Электроника», а количество проданных товаров в категориях «Спортивные товары», «Товары для животных», «Бытовая техника» и «Электроника».

Почти 20% оборота прошлой «черной пятницы» составили мобильные телефоны. А у аудитории в возрасте от 18 до 24 лет — все 30%. Популярностью также пользовались ноутбуки и телевизоры — на них пришлось по 7%.

В «черную пятницу» 63% оборота e-commerce генерировали пользователи-мужчины, а в количестве заказанных товаров обратная ситуация — доля количества товаров, купленных пользователями-мужчинами, составила 33%, а женщинами — 67%.

Средний чек у мужчин составил около 4260 руб., у женщин — 1280 руб. По возрасту аудитория распределилась так: 42% денег потратили пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, 27% — от 35 до 44, а 14% — от 45 до 54.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.