Самый большой вес для алгоритмов площадки имеет точное описание товара, сообщили Sostav в «Яндекс Маркете».
От него на 27,5% зависит место карточки в выдаче по запросу покупателя. На втором месте — персональные предпочтения пользователя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок, их вес — 25,5%.
Цена входит в топ-3 факторов с весом 18%. Если стоимость товара при прочих равных будет такой же или даже ниже, чем на других крупных площадках, предложение продавца поднимется в поисковой выдаче маркетплейса выше, а значит, будет выше и вероятность, что покупатель выберет именно его.
Высокий вес цены в ранжировании товарных предложений позволяет продавцам получить больше просмотров и заказов без использования дополнительных инструментов продвижения, в том числе платных. Согласно совместному исследованию «Яндекс Маркета» и GFK, цена — это ключевой фактор для покупателя при выборе интернет-магазина. Более 60% клиентов маркетплейсов перед покупкой сравнивают цены на 2−3 площадках.
Помимо трех факторов, на позицию товарного предложения влияют общая популярность товара на площадке (вес 17%), а также его рейтинг, рейтинг продавца и срок доставки (еще 12%).
Более половины товаров, которые попадают в корзину, покупатели «Маркета» находят в результатах поискового запроса. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.
Недавно «Яндекс Маркет» представил новый способ «защиты контента» продавцов. С 15 августа все фото, видео, названия и описания товаров, которые магазины создают сами, сервис будет размещать только в предложениях авторов соответствующих материалов. «Маркет» не будет размещать предложения других магазинов на уникальном контенте продавцов. Это поможет им «выделиться среди конкурентов на сервисе и привлекать к своему предложению больше покупателей»,