«Яндекс» обучил свой сервис «Новости» распознавать наиболее актуальные заголовки в одном сюжете, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу агрегатора.
Сервис автоматически собирает материалы по одной теме в сюжет, внутри которого алгоритм выбирает заголовок, полнее других описывающий материалы из этого сюжета. Например, сравнив заголовки «Сборная России сравняла счет в матче с Испанией» и «Сборная России вышла в четвертьфинал чемпионата мира», алгоритм будет показывать пользователям второй.
Пресс-служба «Яндекса»:
В случае больших, развивающихся во времени событий очень важно не пропускать момент появления новой важной подробности, которая делает неактуальными предыдущие. В «Яндекс.Новостях» мы, используя нейросетевую архитектуру, построили механизм, который умеет по паре заголовков понимать, отменяет ли один другой.
Подобная функциональность работает пока только на топ-4 сюжетов на главной странице «Яндекса», так как является очень затратной с точки зрения ресурсов операцией. В будущем механизм планируют внедрить на всем пространстве сервиса, чтобы пользователи максимально быстро получали актуальную повестку.
Ранее Mediascope назвал «Яндекс» самыми популярным источником новостей среди мобильных сайтов. Через него узнаёт о всех событиях четверть россиян.