«Яндекс» подал иск к московскому управлению Федеральной антимонопольной службой (ФАС), в котором просит оспорить постановление о штрафе в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе». Штраф компании был выписан за неполноту сведений в контекстной рекламе, размещенной в ее сети сторонним продавцом, сообщает «Коммерсант».
В рекламе, размещенной агентством «Медиа гуру», предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. По данным ФАС, в ней не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Сейчас страница teatrvfk.com сейчас недоступна, а у официального сайта Театра имени В. Ф. Комиссаржевской адрес такой же, но в зоне .ru.
Контекстная реклама обычно лаконична, и, как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. «Яндекс», по словам руководителя группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анны Большаковой, все чаще привлекают к ответственности за содержание такой рекламы. Это дело может стать прецедентом и определить тенденцию к тому, будут ли рекламные площадки и далее нести ответственность за содержание контекста. Так, если суды станут признавать системы контекстной рекламы ответственными за полноту сведений в объявлениях, то компаниям придется либо существенно усложнить систему размещения и проверки рекламы, либо учитывать подобные штрафы в финансовой модели.
В октябре прошлого года «Яндекс» приобрел рекламную платформу К50 у венчурного фонда AddVenture Capital. К50 предоставляет сервисы для повышения эффективности контекстной рекламы. Среди ее клиентов — рекламные агентства OMD и Realweb и такие компании как Metro и «Вымпелком».