«Яндекс» подал иск к ФАС из-за решения по обогащенным ответам. Компания просит признать решения и действия регулятора незаконными и просит суд вернуть обсуждение на этап исполнения предупреждения, сообщают «Ведомости».
В «Яндексе» заявили, что готовы «открыто разъяснять свою позицию и предложение по обогащенным ответам рынку в рамках требований, которые были указаны в предупреждении ФАС», поэтому изначально ходатайствовали о продлении срока их исполнения. В компании рассчитывают, что совместный диалог с ФАС и представителями бизнеса поможет найти решение.
ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса» из-за отказа исполнить ранее выданное предупреждение. Компанию обязывали прекратить преимущественное продвижение своих сервисов в «колдунщиках» — элементах поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска. На доминирующее положение отечественного IT-гиганта жаловались такие компании, как Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «2ГИС», YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека», а также «Авито», ЦИАН, «Профи.ру».
Регулятор выяснил, что сервисы, не входящие в одну группу с «Яндексом», не могут попасть в интерактивные ответы, либо им не предоставляют все технические и визуальные возможности. IT-компанию обязали также опубликовать условия продвижения в поиске и предоставить к нему доступ всем компаниям на равных условиях и по единым правилам ранжирования.
В мае «Яндекс» открыл доступ к обогащенным ответам для всех партнеров и опубликовал требования к ним. Также компания начала тестировать партнерские «колдунщики» с HeadHunter.