«Яндекс» предложил рынку новый формат рекламы в поисковой выдаче, визуально напоминающий «колдунщики» (модуль поисковика, который призван улучшить поисковые результаты), через которые компания продвигает собственные сервисы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. Ранее пять сайтов (Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Ivi.ru) заявили о том, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, ставя приоритетными в выдаче свои.
«Яндекс» провёл встречу с участниками интернет-рынка, среди которых были представители Avito, ЦИАН, ivi, 2ГИС, OneTwoTrip и др. На ней компания представила новый рекламный формат — возможность дополнить строку о компании или продукте в поиске интерактивным ответом, напоминающим элементы поисковой выдачи. О возможном запуске такого инструмента стало известно ещё в июле. Он позиционируется «Яндексом» как решение вопроса равного доступа участников рынка к продвижению в поисковой выдаче. Визуально формат похож на «колдунщики» — виджеты перед результатами поиска, которые содержат ссылку на сервисы «Яндекса» («Яндекс.Афиша», «КиноПоиск» и др.).
Пресс-служба «Яндекса»:
Мы сделали большой шаг вперед в обсуждении вопроса, представив новый рекламный формат с расширенной функциональностью. Большинство участников подтвердили заинтересованность в его тестировании. Нам важно тщательно оценить влияние нового рекламного инструмента на пользовательский опыт и определить требования к содержанию рекламных объявлений. До конца года вместе с участниками закрытого бета-теста мы будем дорабатывать формат, а в первом квартале 2020 года рассчитываем представить его рынку.
Однако «колдунщики» по-прежнему вызывают претензии участников рынка. Коалиция, в которую входят 11 компаний, включая Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС, Drom.ru, ivi, Zoon и Gett, считает, что новый формат не решит проблему доминирующего положения «Яндекса», заявил представляющий их интересы экс-совладелец Wikimart Максим Фалдин. По его словам, коалиция планирует законодательные предложения по регулированию рынка поиска.
Максим Фалдин:
В рамках рекламы интерактивный формат в поисковой строке станет доступен другим игрокам, но в рамках органической выдачи он будет по-прежнему использоваться только сервисами «Яндекса», о чем нам и заявили в ходе встречи в ультимативной форме.
По словам основателя и гендиректора компании «Кассир.ру» Евгения Финкельштейна, «Яндекс» уже зарекомендовал себя как структура, которая может менять договоренности на ходу. Он уверен, что предлагаемые платные «колдунщики» как минимум не затрагивают важную область — главную страницу поисковика, к которой имеют доступ только сервисы «Яндекса». В июне этого года «Кассир.ру» пожаловался на «Яндекс» в ФАС. По его мнению, интернет-компания продает билеты с помощью виджетов, отказывая в такой возможности другим игрокам даже на коммерческой основе.