«Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group совместно с Общественной палатой РФ и «Институтом развития интернета» (АНО «ИРИ») подписали меморандум о социальной рекламе в сети. Об этом Sostav сообщили в Rambler Group. Документ был подписан в рамках экспертного клуба НРФ.
Меморандум должен помочь некоммерческим организациям в продвижении общественно-полезных инициатив. В свою очередь интернет-компаниям он упростит проверку рекламы на предмет потенциального мошенничества и защитит добросовестных рекламодателей и пользователей, считают авторы инициативы.
«Пандемия показала, насколько сейчас важно развитие социальных проектов. Ведущие интернет-компании готовы их активно поддерживать, но для эффективного развития необходимы ясные и прозрачные критерии», — говорит Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler Group.
IT-компании самостоятельно определят объем, формат и средства распространения социальной рекламы в зависимости от особенностей своих площадок. Экспертный совет, в который входят представители компаний-участников меморандума, АНО «ИРИ» и члены координационного совета по социальной рекламе ОП РФ, организует отбор социально-значимых проектов для размещения на ресурсах участников меморандума.
К меморандуму могут присоединиться и другие владельцы интернет-ресурсов, на которых возможно размещение и продвижение социальных проектов, подчеркивают участники.
Компании начали обсуждать возможные меры регулирования размещения социальной рекламы на российском интернет-форуме (РИФ) 21 сентября. Тогда же участники предложили создать меморандум, который закрепит понятия социальной рекламы и социально значимой информации в интернете.