«Яндекс» намерен открыть в Москве центр робототехники, где будет тестировать собственных складских роботов «Маркета», сообщает Forbes. По словам источника издания, сотрудники сервиса смогут оперативно проверять собственные гипотезы, тестируя прототипы и внедряя их в работу.
«Как результат — сокращение расходов маркетплейса на хранение товаров на складах и рост эффективности его логистики», — поясняет собеседник издания.
В компании информацию подтвердили, но объём инвестиций не назвали. Площадь будущего центра составит 1700 м2, он будет расположен недалеко от станции метро «Аминьевская». В него войдут офис и отдельное пространство площадью около 1000 м2. вместе с тестовым полигоном, который будет имитировать склад с металлической конструкцией из стеллажей весом 17 тонн. На полигоне также создадут отдельные зоны, где специалисты будут собирать и проводить отладку роботов.
В «Яндексе» объяснили, что центр поможет оптимизировать расходы на фулфилмент (комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента его получения — прим. Sostav), позволит поручать людям менее рутинные задачи, а также сократит неэффективные перемещения сотрудников по складу.
В новом центре будут работать сотрудники соответствующего подразделения «Маркета», в котором числятся почти 50 человек. Сейчас у компании есть позиция руководителя продукта и развития бизнеса маркетплейса. Он соберёт команду специалистов для продажи робототехнических решений другими компаниям, пояснили в «Яндексе».
Стоимость роботов не назвали, но представители компании отметили, что срок окупаемости центра составит 1,5−2 года.