«Яндекс.Маркет» запустил платформу с аналитикой российского рынка онлайн-торговли. Главное отличие от традиционной аналитики — сервис будет предоставлять данные в реальном времени, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».
Предполагается, что сервис позволит производителям и продавцам изучать российский рынок электронной коммерции, включая объемы продаж в денежных и количественных показателях. Источниками данных станут собственная информация «Яндекс.Маркета», продавцы-партнеры и открытые источники, например, данные Росстата.
Сейчас платформа работает в тестовом режиме, полноценный запуск ожидается до конца года, стоимость доступа в компании пока не раскрывают. Не раскрывают и число партнеров, которые уже подключились к сервису, уточняя только, что они из разных сфер: детские товары, автомобильные товары, электроника и др.
В Ozon, который также тестирует аналитическую платформу для продавцов, приветствовали сервис «Яндекс.Маркета».
"Чем больше полезных инструментов будут предлагать крупные игроки, тем очевиднее будет потенциал онлайн-продаж для малого и среднего бизнеса и его интерес к этому каналу", — отметил представитель Ozon.
Гендиректор исследовательской компании GfK Rus Максим Быстрицкий считает, это будет аналитика определенного канала, но далеко не всего рынка и, возможно, даже не всего онлайн-сегмента. Для полноты покрытия нужны данные других маркетплейсов и крупных онлайн-игроков: Tmall, Ozon, Goods.ru, Wildberries, а также данные больших игроков, не представленных на «Яндекс.Маркете» но имеющих исключительное влияние на онлайн-продажи, отмечает он.