В 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб. в виде оплаты игровых артефактов и пожертвований за онлайн-трансляции прохождения игр. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян, или 4,5% интернет-аудитории, сообщается в исследовании «Яндекс.Кассы» и Data Insight.
Согласно исследованию, каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем по три раза в месяц. Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей — более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий: покупки у игроков делают примерно 15 млн человек, а жертвуют им за просмотр игр — около 10 млн.
Среди платформ для игр и стриминга платящая аудитория распределяется следующим образом: самые большие доли у Steam и YouTube — 39 и 38% соответственно, на третьем месте — Twitch с 15%.
Примерно пятая часть пользователей не планирует донатить в будущем, а 81% геймеров останавливаться не собирается, свидетельствует опрос. Медианный платеж покупателя геймерской продукции — 350 руб. за раз, а продавцы в среднем заработали в 2018 году около 3,8 тыс. руб. на человека.
В настоящее время российский сегмент стриминговых сервисов находится в стадии активного роста. Поэтому эксперты прогнозируют увеличение объёма пожертвований примерно на 8−10% в год. По словам гендиректора креативного агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube Артура Авакяна, причина и в том, что аудитория стриминговых сервисов более зрелая, чем любители музыки, сериалов и фильмов, которые зачастую предпочитают пиратский и бесплатный контент.
Кроме того, большую часть дохода крупных стримеров составляют рекламные заработки, так как в стране до конца не сформировалась культура платы за контент. Личные доходы популярных стримеров достигают миллионов рублей в месяц. Порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях больше МРОТ (11,28 тыс. руб.). Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%).
«Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали платежную активность аудиторий ведущих платформ для игр и стриминга (потокового онлайн-вещания) Steam, Battle.net, Twitch, YouTube, DonationAlerts и оценили объем транзакций между геймерами при покупке и продаже игровых объектов и персонажей, а также при переводах денег игрокам-стримерам. Исследование проводилось впервые, поэтому сравнительных данных нет. В опросе приняли участие около 3 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет, максимальная ошибка выборки — 2,4%.