Совет Федерации на 565-м заседании одобрил закон, который в 2024 году позволит на 10 лет продлить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (РК) на земельных участках и недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Об этом сообщается на сайте Совфеда.
Документ на рассмотрение представил член комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашник. Согласно документу, в установленный нормами срок лицо, имеющее договор на РК на принадлежащем государству или муниципалитету участке, может обратиться с просьбой о продлении соглашения без проведения торгов.
Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются на торгах. При этом закон «О рекламе» ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию РК десятью годами.
Принятый Совфедом законопроект был внесён в Госдуму в конце февраля. 9 апреля документ прошёл финальное третье чтение.
«Существующее положение на рынке наружной рекламы России осложнено неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств, и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи оспаривания торгов и уклонения от заключения по результатам торгов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недобросовестными участниками, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Ранее глава комитета Госдумы по экономической политике и соавтор законопроекта Максим Топилин отмечал, что изначально не предполагалось, что пролонгация коснётся только договоров, завершающих своё действие в 2024 году. Цель законопроекта — не только защитить бюджеты субъектов от выпадающих доходов, но и обеспечить равные условия и возможности для всех участников рынка, говорил Топилин.