Депутат Госдумы и первый заместитель председателя Комитета по просвещению Яна Лантратова заявила, что инициатива по ограничению рекламы фастфуда и газировки на медианосителях, предназначенных для детской и подростковой аудитории, нашла поддержку среди членов всех фракций. Она также заявила, что уже начата работа над законопроектом — Лантратова планирует внести инициативу в Госдуму в осеннюю сессию. Об этом она рассказала Sostav.
«Наши юристы уже начали работать над документом. Его важность для нас очевидна. По возможности надо исключить вредоносное влияние рекламы на детскую психику. Хотя бы в той части, которая несёт прямой вред их здоровью. Реклама не должна формировать у детей неправильные пищевые привычки», — заявила Лантратова.
Также депутат сообщила, что авторы законопроекта проконсультируются с представителями рекламного бизнеса, «чтобы им не навредить и детей защитить».
Также в Минцифры заявили, что прорабатывают инициативу Лантратовой. Рассмотрение ведётся совместно с Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой, передаёт ТАСС.
На прошлой неделе Лантратова предложила ограничить показ рекламы фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий на телеканалах и других медианосителях для аудитории до 16 лет. Она направила такой запрос министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву.
Согласно запросу, предложено ограничить показ рекламы с 7 утра до 10 вечера. Регулирование может затронуть и содержание роликов. Например, Лантратова предложила запретить непрофессиональным актёрам, лицам до 14 лет и инфлюенсерам быть представителями рекламы перечисленных продуктов. Также треть времени в роликах должен присутствовать дисклеймер об особенностях продукта и его вреде для организма.
Подобные ограничения уже есть в ряде стран. В 2018 году Роспотребнадзор предлагал маркировать продукты с высоким содержанием сахара, соли и жира соответствующими цветами («Светофор»). Сейчас такая маркировка необязательна и носит рекомендательный характер, производители принимают решение о её нанесении добровольно.