В 2023 году в России выросли затраты на домашних животных. Их стали чаще вакцинировать, обрабатывать от паразитов и водить к ветеринару и грумеру на регулярной основе. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
В Сбербанке отмечают, что затраты россиян на домашних животных выросли по сравнению с 2022 годом на 20 млн бонусов и составили 480 млн. Жители Санкт-Петербурга стали лидерами по тратам на домашних животных, они списали более 214 млн бонусов на зоотовары — это на 31 млн больше, чем годом ранее. В топ регионов по тратам питомцев также вошли Москва, Свердловская и Ростовская области, Сахалин. При этом женщины тратят на товары для животных в два раза больше, чем мужчины.
Тенденцию подтверждают в федеральной ритейл-сети «Четыре лапы», отметив, что владельцы стали внимательнее подходить к покупке средств дополнительной гигиены и предметов комфорта для питомцев. Кроме того, продолжается тенденция к увеличению количества домашних животных в семье.
Ранее «Яндекс Маркет» начал развивать собственное направление товаров для домашних животных под брендом Lapsville. В его ассортимент войдут корма для кошек и собак, а также товары других категорий.