Третьего апреля автоконцерн Daimler AG запустил в Подмосковье завод по производству автомобилей, сообщается на сайте компании. На первом этапе планируется производить автомобили E-класса, на которые сейчас в России очень высокий спрос.
На открытие завода в индустриальном парке «Есипово» прибыли президент России Владимир Путин, председатель правления Daimler AG Дитер Цетше, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, глава Минпромторга Денис Мантуров и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Новое предприятие должно начать работу со сборки премиальных автомобилей, по количеству покупок которых Россия лидирует с 2013 года. Позже планируется подключить производство таких внедорожников, как GLE, GLC и GLS.
Согласно специальному инвестиционному контракту, Daimler потратит на производственную площадку около 250 млн евро (порядка 15 млрд рублей). Срок инвестиционного контракта — 9 лет, в год планируется выпускать 25−30 тысяч автомобилей. На предприятии будут трудиться свыше тысячи человек.
Также предприятие получит налоговые льготы: до конца 2025 ставка налога составит 0%, с 2026 по 2028 — 10%, с 2029 — 13%. Завод также может претендовать на снижение налоговой ставки на 4,5% к 10 году с момента запуска, а имущество, произведенное в рамках проекта, не будет облагаться налогом ближайшие 10 лет, сообщает «Интерфакс».
Президент Путин прибыл на открытие завода на премиальном российском автомобиле Aurus, но при этом не преминул отметить: «И ваш покорный слуга, и многие коллеги пользовались и до сих пор еще пользуются автомобилями Mercedes, которые зарекомендовали себя как автомобили высшего качества во всем мире. У российских потребителей Mercedes точно будет пользоваться популярностью».
Тем временем из России уходит Ford, о чем официально стало известно в конце марта. Компания отказалась от производства и сборки легковых автомобилей, сконцентрировавшись на легких коммерческих машинах (Ford Transit, например). Уже объявлена распродажа автомобилей моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer.
Сотрудники сокращаемых заводов в Санкт-Петербурге, Набережных Челнах и Елабуге получать компенсации, на которые будет потрачено 200 млн долларов. Концерн почти полностью покинет Россию в июне 2019 года.
Согласно данным комитета автопроизводителей АЕБ, рост продаж автомобилей марки Mercedec-Benz в России за минувший год составил 10%, тогда как Ford ощутил удар в виде 45%-го снижения продаж. Из-за этого заводы не работали на полную мощность и не оправдывали вложенных в них инвестиций.