Переход на новую метрику по базовой аудитории среди всех зрителей от четырех лет за первый квартал 2020 года показал, что среди главных бенефициаров расширения панели телеизмерений в России до малых городов и сел оказались НТВ, ТВ-3 и «Пятница». Именно эти телеканалы получили двузначный рост, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в крупном телехолдинге.
Прирост показателей рейтинга в процентах ощутили «Муз ТВ» («ЮТВ Холдинг»), «Звезда» и «Карусель», а также РЕН, СТС и «Домашний». При этом крупнейшие же федеральные каналы «Первый» и «Россия 1» расширили аудиторию всего на 4%. Ранее телеканалы уже заявляли, что с введением новой панели ожидают роста показателей на двузначные числа в процентах, и, как следствие, к восстановлению уже несколько лет падающего рекламного рынка.
Генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн отметил, что телесмотрение выросло в большей степени среди молодых возрастных групп, которых не хватало каналам. В частности, увеличилась популярность определенных жанров и программ — остросюжетных сериалов в прайм-тайм и дневных шоу.
Телеканалы, 20 лет ориентировавшиеся именно на крупные города, сейчас должны опираться на новые данные и подстраиваться под телезрителя. Например, телеканал «Ю» под новую панель сократил зарубежные программы, популярные в мегаполисах форматы о путешествиях и стиле жизни и наращивает показ реалити про обычных людей, таких как «Беременна в 16». Программная стратегия «Муз-ТВ» также изменилась в сторону наращивания объема русскоязычного контента.
Заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев считает, что сравнение данных пока не имеет практического смысла из-за несопоставимого размера выборки в больших и малых городах. Кроме того, из-за самоизоляции резко сменился профиль аудитории.
Напомним, переход на новую измерительную панель с учетом зрителей во всех населенных пунктах страны состоялся в начале 2020 года, до тех пор реклама продавалась по рейтингам только в городах с населением от 100 тыс. жителей. Однако новые данные официального измерителя Mediascope пока не публикуются.