Когда речь заходит об упаковке замороженных продуктов, первое визуальное впечатление играет большую роль. По статистике, заморозка относится к продуктам импульсного спроса, и решение о покупке потребитель принимает непосредственно у прилавка. В такой ситуации именно упаковка становится ключевым способом общения с потребителем, инструментом «трансляции» ценностей продукта.
Перед разработкой концепций для участия в тендере от компании «Морозко» был выделен главный коммуникативный акцент — быстрота потребления. Целевая аудитория продукта достаточно молода: это люди, которые «спешат жить» и иногда просто не располагают временем для готовки еды.
Концепция дизайна упаковки также должна была решить следующие задачи: идентифицировать товар на полке и выделить его среди конкурентов в условиях особенности хранения и расположения в торговом зале (холодильники, в которых замороженные продукты хранятся за стеклом, часто являются причиной снижения визуальной привлекательности продукта из-за конденсата или намерзания льда).
В процессе тендера была выбрана концепция, отвечающая заданным параметрам и легко поддающаяся адаптации на все товарные позиции.
Алена Войцеховская, креативный дизайнер DS 1 Branding Agency :
Основное, что нам нужно было понять для решения задачи, — для кого мы делаем продукт, какая она, наша целевая аудитория, что любит, чем живет. Нам удалось сделать молодежный дизайн, который смело заявляет о своем ярком характере, общаясь на одном языке с аудиторией.
Стилистика отрисовки выбрана с учетом интересов целевой аудитории — комиксная графика все еще является трендовой на фоне стихийно растущей популярности фильмов про супергероев.
Роль первого плана получил реалистичный аппетитный фуд в рисованном окружении, который призывает попробовать продукт. С фуд-зоной взаимодействует рисованный столовый прибор, меняющийся в каждом SKU.
По мнению креаторов, контрастность и лаконичность делают упаковку выразительной и заметной на полке, а яркие фоновые цвета привлекают внимание к продукту даже через стекло холодильника или в том случае, когда выкладка выполнена торцевой стороной коробки.
Анастасия Алексеева, руководитель отдела маркетинга «Морозко»:
Изучив рынок, мы пришли к выводу, что предыдущий дизайн слишком консервативный, слишком классический. К тому же цветовая гамма достаточно темная и не притягивала к себе взгляд покупателя.
Необходимо было сделать продукт заметным и ярким, создать интуитивно понятную кодификацию по категориям. Результатом проделанной работы мы довольны, уже можно сказать, что уровень знания бренда среди потребителей повысился.
Упаковка получилась яркой и молодежной, немного «вибрирующей», за счет графики и шрифтового написания в грубой гранжевой стилистике, что хорошо передает нетерпение человека, стремящегося поесть.