Клиенты сервиса Zoom, в том числе российские компании с госучастием и госструктуры, могут приобрести услуги непосредственно через сайт платформы, сообщает РБК.
Представители платформы заявили, что она по-прежнему стремится обслуживать клиентов на российском рынке и в странах СНГ. Компания находится в процессе выработки нового подхода в регионе, в это время существующие клиенты в государственном и частном секторах могут приобрести аккаунты Zoom непосредственно через сайт сервиса.
Zoom Video Communications накануне запретила своим дистрибуторам продавать доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ. Им остались доступны только стандартные 40-минутные конференции. Позже пресс-служба компании сообщила, что начала проверку этой информации. Выяснилось, что ограничения установило агентство, занимающееся продажами на партнерской основе. В первую очередь ограничения на доступ к платформе могли сказаться на образовательных учреждениях, закупивших программу.
Опрошенные «Известиями» эксперты оценили, что уход компании с российского корпоративного рынка видео-конференц-связи не будет заметен для пользователей, поскольку платную версию Zoom используют не так часто. Но упущенная выгода Zoom от незаключенных новых и непродленных старых лицензий на программу в госсекторе может составить от 100 млн рублей.
В Кремле компаниям, попавшим под ограничение, предложили использовать альтернативные платформы. Разрабатывается и российский аналог Zoom. Платформа «Сферум» создана на базе технологии, которая применялась для видеонаблюдения за единым государственным экзаменом (ЕГЭ), она выступает сервисом для дистанционного обучения школьников.