Рейтинги составлены на основании данных TNS Russia по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ (национальном, региональном, кабельном), радио, в наружной рекламе и печатной прессе, включая спонсорские размещения без хронометража. В этом году рабочая группа продолжила работу над совершенствованием методологии рейтинга и внесла ряд существенных дополнений:
Национальное ТВ было разделено на орбитальное и сетевое, поскольку имеет место значительная разница в стоимости размещения. Орбитальное ТВ, согласно экспертной оценке, оценивается минимум втрое ниже сетевого. Вследствие чего объем биллингов на национальном ТВ стал точнее, но ниже по сравнению с прошлым годом.
Был применен более дифференцированный подход к кластерной оценке категорий рекламодателей в рамках каждого национального телеканала, что позволило увеличить точность объемов затраченных рекламных средств.
Было введено деление телеканалов на три группы близких по стоимости за пункт рейтинга спонсорских участий.
Ключевой особенностью рейтинга является его полная прозрачность и равный доступ к результатам исследования любого участника рынка. Специально созданная технологическая платформа позволяет каждому из фигурантов рейтинга проследить весь цикл расчета и самому убедиться в справедливости собственной позиции.
Методология расчета была утверждена рабочей группой, в которую вошли ведущие эксперты индустрии коммуникаций и аналитики нашего портала. В числе специалистов рынка, принимавших участие в разработке методологии - Марат Куникеев (Starlink), Евгений Балдин (Media Instinct), Андрей Агафонов (BrandScience), Алексей Корсаков (Dentsu Aegis Network), Светлана Воробьева (ADV).
Значительный вклад в точность расчетов рейтингов внесла экспертиза аналитиков АЦ Vi. Благодаря их неоценимой помощи, оценочные данные по стоимости CPP при подсчетах национального и регионального ТВ были максимально приближены к рыночным.
Результаты
По сравнению с 2015 годом, топ-3 рейтинга претерпел изменения: лидерство сохранило агентство Starcom (VivaKi), за которым расположилось OMD Optimum Media (OMD OM Group). Третью строчку теперь занимает агентство Media Instinct (OMD OM Group), а ZenithOptimedia (VivaKi) переместилось на четвертую позицию. Замыкает первую пятерку агентство MEC (GroupM).
Всего в рейтинге медиаагентств присутствуют 60 компаний, тогда как годом ранее их было 56. Новичками рейтинга являются как независимые агентства iMars и Группа ИНО, так и сетевые - Synergy Media и Media Wise (оба входят в Media Direction Group). Рейтинг открыт для участия новых игроков: если вы хотите участвовать в проекте, напишите [email protected].
Совокупный биллинг представленных в рейтинге агентств по результатам 2015 года составил почти 216 млрд. рублей (напомним, что по сегменту ATL в расчетах не учитывался интернет, indoor, а также реклама в кинотеатрах).
Рейтинг крупнейших российских агентств
по объему медиазакупок в 2015 году
млн. руб. с НДС
# Агентство | Все медиа | ТВ | Радио | Пресса | OOH |
---|---|---|---|---|---|
1 Starcom | 16 491 | 15 136 | 110 | 604 | 641 |
2 OMD Optimum Media | 15 567 | 12 514 | 648 | 635 | 1 770 |
3 Media Instinct | 14 223 | 9 654 | 1 458 | 497 | 2 614 |
4 ZenithOptimedia | 14 118 | 12 423 | 394 | 1 065 | 236 |
5 MEC | 11 379 | 9 586 | 417 | 638 | 738 |
6 Carat* | 10 765 | 9 033 | 1 046 | 340 | 346 |
7 Havas Media**** | 9 852 | 8 575 | 285 | 875 | 117 |
8 MediaVest | 9 593 | 8 473 | 58 | 131 | 931 |
9 Initiative | 9 371 | 8 585 | 270 | 215 | 301 |
10 Vizeum** | 7 659 | 5 843 | 480 | 641 | 695 |
11 OMD Media Direction | 5 994 | 4 168 | 751 | 179 | 896 |
12 АЛЛЕН-МЕДИА | 5 894 | 2 294 | 1 637 | 511 | 1 452 |
13 PHD | 5 446 | 3 941 | 244 | 73 | 1 188 |
14 Maxima | 5 239 | 4 186 | 338 | 20 | 695 |
15 РОССТ | 4 906 | 3 249 | 380 | 1 158 | 119 |
16 Mindshare | 4 822 | 3 146 | 799 | 275 | 602 |
17 MediaCom | 4 453 | 2 830 | 549 | 560 | 514 |
18 StarLink | 4 058 | 3 699 | 67 | 251 | 41 |
19 STRONG | 3 861 | 3 030 | 200 | 499 | 132 |
20 Dentsu Smart | 3 647 | 2 747 | 616 | 194 | 90 |
21 Ad'oclock*** | 3 616 | 2 840 | 466 | 180 | 130 |
22 MAXUS | 3 573 | 2 763 | 203 | 330 | 277 |
23 OMD AMS | 3 434 | 2 165 | 513 | 243 | 513 |
24 LBL Media | 3 132 | 2 053 | 292 | 357 | 430 |
25 Arena | 2 606 | 2 047 | 206 | 253 | 100 |
26 HIDALGO | 2 389 | 1 936 | 205 | 103 | 145 |
27 Deltaplan | 2 192 | 1 428 | 87 | 63 | 614 |
28 ТоталВью | 2 118 | 1 086 | 317 | 458 | 257 |
29 MAGMA | 2 041 | 1 029 | 521 | 170 | 321 |
30 Media First | 1 827 | 976 | 98 | 667 | 86 |
31 Media Wise | 1 730 | 1 539 | 63 | 77 | 51 |
32 MIXOLOGY | 1 597 | 1 155 | 65 | 179 | 198 |
33 UM Russia | 1 590 | 1 319 | 107 | 107 | 57 |
34 Artcom WP | 1 563 | 1 331 | 67 | 81 | 84 |
35 Innocean Worldwide Rus | 1 336 | 686 | 194 | 103 | 353 |
36 Mediaplan | 1 293 | 1 054 | 43 | 38 | 158 |
37 Игроник Медиа | 1 118 | 155 | 204 | 52 | 707 |
38 Easy Media | 1 096 | 772 | 76 | 113 | 135 |
39 Audio Art | 1 013 | 524 | 221 | 117 | 151 |
40 MediaNet | 997 | 795 | 41 | 27 | 134 |
41 Сорек Медиа | 939 | 755 | 55 | 7 | 122 |
42 Prior | 928 | 642 | 36 | 38 | 212 |
43 Медиа-Шторм | 776 | 418 | 29 | 20 | 309 |
44 Multitec | 687 | 534 | 102 | 49 | 2 |
45 MediaSelection | 581 | - | - | - | 581 |
46 INO Group | 554 | 74 | 159 | 67 | 254 |
47 ГРК ACG | 533 | 385 | 7 | 72 | 69 |
48 Sigma | 482 | 349 | 63 | 26 | 44 |
49 Лидер Медиа | 445 | - | 11 | 3 | 431 |
50 Таргет-медиа (РА) | 432 | 292 | 40 | 36 | 64 |
51 Made | 427 | 195 | 200 | 20 | 12 |
52 New Channel | 409 | 362 | 10 | 10 | 27 |
53 Media Impact | 356 | 255 | 2 | 14 | 85 |
54 Synergy Media | 257 | 179 | 49 | 27 | 2 |
55 Медиа Анлимитед | 178 | 157 | 8 | 13 | - |
56 iMARS Communications | 97 | 6 | 21 | 46 | 24 |
57 Zen Media | 69 | 7 | 16 | 1 | 45 |
58 TTMedia | 66 | - | - | 34 | 32 |
59 Таргет-медиа (КГ) | 65 | 57 | 2 | 6 | - |
60 Aviator | 55 | 29 | 19 | 2 | 5 |
# Агентство | Total | Нац. ТВ | Рег. ТВ. | Каб. ТВ | Спонс. |
---|---|---|---|---|---|
1 Starcom | 15 136 | 13 588 | 651 | 505 | 392 |
2 OMD Optimum Media | 12 514 | 10 710 | 1 107 | 181 | 516 |
3 ZenithOptimedia | 12 423 | 10 156 | 1 128 | 571 | 568 |
4 Media Instinct | 9 654 | 5 003 | 3 640 | 145 | 866 |
5 MEC | 9 586 | 7 539 | 1 764 | 138 | 145 |
6 Carat* | 9 033 | 7 496 | 798 | 129 | 610 |
7 Initiative | 8 585 | 6 993 | 1 020 | 366 | 206 |
8 Havas Media**** | 8 575 | 7 529 | 300 | 389 | 357 |
9 MediaVest | 8 473 | 7 940 | 191 | 167 | 175 |
10 Vizeum** | 5 843 | 3 184 | 1 489 | 75 | 1 095 |
11 Maxima | 4 186 | 3 227 | 739 | 129 | 91 |
12 OMD Media Direction | 4 168 | 1 483 | 2 205 | 15 | 465 |
13 PHD | 3 941 | 2 616 | 1 159 | 29 | 137 |
14 StarLink | 3 699 | 2 864 | 499 | 34 | 302 |
15 РОССТ | 3 249 | 1 934 | 353 | 48 | 914 |
16 Mindshare | 3 146 | 2 889 | 135 | 57 | 65 |
17 STRONG | 3 030 | 790 | 1 360 | 23 | 857 |
18 Ad'oclock*** | 2 840 | 2 125 | 312 | 107 | 296 |
19 MediaCom | 2 830 | 2 372 | 247 | 83 | 128 |
20 MAXUS | 2 763 | 1 992 | 605 | 119 | 47 |
21 Dentsu Smart | 2 747 | 1 774 | 228 | 53 | 692 |
22 АЛЛЕН-МЕДИА | 2 294 | 560 | 1 533 | 22 | 179 |
23 OMD AMS | 2 165 | 1 601 | 400 | 61 | 103 |
24 LBL Media | 2 053 | 1 379 | 263 | 52 | 359 |
25 Arena | 2 047 | 1 925 | - | 10 | 112 |
26 HIDALGO | 1 936 | 329 | 42 | 1 479 | 86 |
27 Media Wise | 1 539 | 1 207 | 277 | 34 | 21 |
28 Deltaplan | 1 428 | - | 1 424 | 4 | - |
29 Artcom WP | 1 331 | 513 | 755 | 30 | 33 |
30 UM Russia | 1 319 | 372 | 815 | 18 | 114 |
31 MIXOLOGY | 1 155 | 174 | 589 | 7 | 385 |
32 ТоталВью | 1 086 | - | 1 037 | 8 | 41 |
33 Mediaplan | 1 054 | 243 | 782 | 21 | 8 |
34 MAGMA | 1 029 | 659 | 153 | 20 | 197 |
35 Media First | 976 | 169 | 650 | 5 | 152 |
36 MediaNet | 795 | 263 | 438 | 62 | 32 |
37 Easy Media | 772 | 218 | 394 | 33 | 127 |
38 Сорек Медиа | 755 | 206 | 540 | 9 | - |
39 Innocean Worldwide Rus | 686 | 610 | 7 | 38 | 31 |
40 Prior | 642 | 149 | 461 | 3 | 29 |
41 Multitec | 534 | 481 | 43 | 3 | 7 |
42 Audio Art | 524 | 6 | 399 | 19 | 100 |
43 Медиа-Шторм | 418 | 107 | 286 | 25 | - |
44 ГРК ACG | 385 | 8 | 343 | - | 34 |
45 New Channel | 362 | 249 | 76 | 1 | 36 |
46 Sigma | 349 | 193 | 108 | 32 | 16 |
47 Таргет-медиа (РА) | 292 | 26 | 200 | 9 | 57 |
48 Media Impact | 255 | 45 | 81 | 9 | 120 |
49 Made | 195 | 188 | 7 | - | - |
50 Synergy Media | 179 | 154 | 25 | - | - |
51 Медиа Анлимитед | 157 | 93 | 54 | 10 | - |
52 Игроник Медиа | 155 | 123 | 30 | 2 | - |
53 INO Group | 74 | - | 74 | - | - |
54 Таргет-медиа (КГ) | 57 | 13 | 41 | - | 3 |
55 Aviator | 29 | 11 | 13 | - | 5 |
56 Zen Media | 7 | - | 7 | - | - |
57 iMARS Communications | 6 | 6 | - | - | - |
Директор по стратегии
и исследованиям
Media Instinct Group
Рейтинг агентств, безусловно, является крайне полезным инструментом для всех игроков рынка – и для самих агентств, которые могут оценивать свою конкурентоспособность, и для рекламодателей в процесс выбора агентства или проведения тендеров, и для аналитиков, которые занимаются оценкой тенденций и развития российского рекламного рынка.
В целом, как мы видим на основании своего опыта и понимания рынка, рейтинг достаточно точно отражает реальную ситуацию. При этом, разумеется, нужно принимать во внимание неизбежные ограничения (региональность мониторинга по СМИ, включенным в оценку, отсутствие информации по многим значимым каналам коммуникации - Интернету, indoor-рекламе и другим, ограниченный список периодических изданий в мониторинге и т.д.). Рейтинг, конечно же, не дает стопроцентного понимания биллинга агентств, важно отдавать себе в этом отчет, при этом учитывая, что принцип объективности расчетов (использование только данных независимых измерений) не может быть принесен в жертву стремлению к максимальной полноте оценок.
В данном случае главная проблема – это, без сомнения, отсутствие релевантных данных по оценке Интернет-бюджетов и методики, которая могла бы проводить эту оценку на том же высоком уровне объективности, что и по другим СМИ. Надеюсь, в следующем году рабочая группа АКАР и эксперты индустрии смогут найти решение этого вопроса.
Агентство Media Instinct показало по 2015 году очень хорошие результаты, и мы рады тому, что наши достижения были достаточно корректно зафиксированы в рейтинге, по итогам которого мы продемонстрировали лучшую положительную динамику среди Топ 10 агентств, перейдя в первую тройку игроков рынка.
Лидером рейтинга крупнейших по объемам медиазакупок холдингов на российском рынке является VivaKi, представляющий интересы французской Publicis Groupe. Совокупный биллинг четырех медийных агентств, входящих в группу (Starcom, ZenithOptimedia, MediaVest и StarLink) составляет свыше 44 млрд. руб.
Вторую строчку рейтинга занимает OMD OM Group (представляет интересы Omnicom) с 37,2 млрд. руб., затем расположились АДВ (IPG и Havas) с 28,7 млрд. руб., Dentsu Aegis Network с 25,7 млрд. руб., GroupM (WPP)с 24,3 млрд. руб. и Media Direction Group (Omnicom) с 13,2 млрд. Уточним, что, как в с рейтинге медиаагентств, в рейтинге холдингов не учитывались бюджеты на интернет-размещение, а также indoor и рекламу в кинотеатрах.
В совокупности, шесть компаний, возглавляющих рейтинг медиабаинговых холдингов, контролируют распределение рекламных бюджетов в размере почти 172 млрд. рублей из 216 млрд., учтенных в рамках рейтинга медиаагентств. В процентном соотношении это порядка 80%. Крупнейшим холдингом с российским капиталом является Media Arts (2,45 млрд. руб.), занимающий седьмую строчку рейтинга.
Рейтинг крупнейших холдингов
по объему медиазакупок в 2015 году
млн. руб. с НДС
# Группа | Общий биллинг | Биллинги агентств | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 VIVAKI | 44 260 |
|
||||||||||||
2 OMD OM GROUP | 37 210 |
|
||||||||||||
3 ADV | 28 658 |
|
||||||||||||
4 DENTSU AEGIS NETWORK* | 25 687 |
|
||||||||||||
5 GROUPM | 24 227 |
|
||||||||||||
6 MEDIA DIRECTION GROUP | 13 427 |
|
||||||||||||
7 MEDIA ARTS | 2 450 |
|
||||||||||||
8 TWIGA | 1 893 |
|
||||||||||||
9 RAIN GROUP | 983 |
|
* закупки наружной рекламы Dentsu Aegis Network консолидированы в Posterscope
CEO, MEC
Любой индустриальный рейтинг- это своеобразная лакмусовая бумажка, чутко реагирующая на все изменения, происходящие на рынке коммерческих коммуникаций. Именно поэтому для всех игроков рынка важно, по какой методологии составляются подобные продукты и насколько в них учитывается независимая экспертиза. В данном случае, мы имеем дело с продуктом, реализованным в рамках комитета медиаагентств АКАР и независимых исследовательских компаний.
На мой взгляд, рейтинг, подкрепленный такой индустриальной поддержкой, может являться одним из ориентиров, позволяющим рекламодателям оценить позицию того или иного агентства на российском рынке, а агентствам –проанализировать свои сервисы.
Распределение бюджетов в холдингах
млн. руб. с НДС
Директор по медиаисследованиям
BrandScience (Media Direction Group)
Рейтинг отражает общий объем медийных закупок агентств, поэтому может расцениваться клиентами как один из показателей при выборе партнера. С другой стороны, не стоит забывать, что помимо чисто количественной составляющей в виде биллингов существуют и другие немаловажные критерии, как качество обслуживания, экспертиза и т.д.
Можно провести аналогию с ТВ, когда при выборе какой-то программы для размещения рекламы необходимо руководствоваться не только такими количественными показателями, как рейтинг и доля, но также соответствию содержания программы целевой аудитории.
UPDATE
После публикации рейтинга агентства IMMEDIA и Union Media Service выразили желание
присутствовать в проекте.
Поскольку рейтинг 2016 года сформирован и обнародован, информацию об этих агентствах
мы публикуем в виде дополнения.
Биллинги данных агентств подсчитаны в соответсвии с методологией, используемой в рейтинге.
Полученные биллинги соответсвуют следующим местам в рейтинге:
(млн. руб с НДС)
Агентство | Все медиа | ТВ | Радио | Пресса | OOH |
---|---|---|---|---|---|
35 Юнион Медиа Сервис | 1 393 | 965 | - | 353 | 75 |
36 IMMEDIA | 1 375 | 1 211 | 29 | 57 | 78 |
Смотрите также: Сводный рейтинг российских медиаагентств и холдингов включая медиазакупки в интернете
Сопредседатель рабочей группы
Генеральный директор Starlink
В рейтинге 2015 года сделан большой шаг вперед в точности оценки биллингов на национальном ТВ.
Впервые за всю историю рейтингов оценка произведена не по единой для всех каналов средней стоимости за рейтинг «Все 18+ Россия», а поканально, по баинговым аудиториям каналов. В рейтинге за 2014 определялись 6 базовых стоимостей для разных кластеров рекламодателей, к которым далее применялись наценки и скидки за качество и сезон. В рейтинге 2015 было определено уже 114 базовых стоимостей – для 6 кластеров рекламодателей и 19 каналов. Отдельно оценены орбитальные размещения, также поканально и по баинговым аудиториям.
Значимо улучшена оценка телевизионного спонсорства: все каналы были разбиты на группы по стоимости за пункт спонсорского рейтинга, и расчеты произведены для каждой группы отдельно. Ранее оценка ТВ спонсорства производилась по единой для всех каналов усредненной стоимости.
Для радио, прессы и наружной рекламы изменений в методологию не внесено, мы считаем механизм оценки данных медиа оптимальным в текущем моменте.
К огромному сожалению, рабочая группа не смогла выработать методологию измерения интернет. Сегодня невозможно сделать оценку, которая базировалась бы на доступных нам данных независимых измерений (один из принципов рейтинга) и имела бы погрешность в каких-то разумных рамках. Мы надеемся, что в ближайшем будущем будет найдено приемлемое для всех участников рынка решение.