Sostav.ru

Рейтинг медиабаинговых агентств и холдингов - 2014

АКАР и Sostav.ru представляют результаты оценки российского рынка



Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru представляют рейтинг крупнейших агентств и холдингов по объемам медиазакупок в 2013 году, работающих на российском рынке.

Рейтинг составлен на основании данных TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик» по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ (национальном, региональном, кабельном), радио, в наружной рекламе и печатной прессе. Методология расчета была утверждена рабочей группой, в которую вошли специалисты Sostav.ru, а также ведущие эксперты рынка: Марат Куникеев (StarLink), Евгений Балдин (АДВ), Олег Тиханов (Name), Андрей Кокорин (Media Arts), Константин Вашенцев (MAXUS), Сергей Веселов (АЦ Vi) и другие.

Ключевой особенностью рейтинга является его полная прозрачность и равный доступ к результатам исследования любого участника рынка. Специально созданная технологическая платформа позволяет каждому из фигурантов рейтинга проследить весь цикл расчета и самому убедиться в справедливости собственной позиции.

Рейтинг не учитывает размещение в интернете, поскольку, согласно вердикту рабочей группы проекта, на данный момент не существует релевантной системы его оценки, однако эксперты продолжают прорабатывать вопрос о включении сегмента в дальнейших исследованиях.

Результаты

По сравнению с 2012 годом, топ-3 рейтинга агентств претерпел значительные изменения: список возглавило агентство Starcom (группа VivaKi), которое год назад занимало третью строчку и прибавило за год по объему размещенных средств 36%. Лидер рейтинга 2012 года – агентство OMD Optimum Media – опустилось на вторую строчку, потеряв за год 3%. Третью позицию заняло агентство ZenithOptimedia (VivaKi), которое годом ранее занимало лишь пятое место, за отчетный период отметилось ростом в 23%.

Стоит отметить, что в топ-10 агентств входят только представители транснациональных групп, а самое крупное российское несетевое агентство занимает лишь 11 строчку. Всего в рейтинге присутствуют более 50 агентств, при этом на топ-10 приходится 135,5 млрд рублей, а на всех остальных приходится чуть более 91 млрд.

Крупнейшей группой по объемам медиазакупок является VivaKi – российский партнер холдинга Publicis, включающая агентства (Starcom, ZenithOptimedia, MediaVest, StarLink). Вторую строчку занимает Группа АДВ – российский партнер холдингов Havas и IPG, третью – Dentsu Aegis Network.



МНЕНИЯ О РЕЙТИНГЕ

Сергей Коптев
Вице-президент АКАР, Председатель совета директоров Publicis и VivaKi Russia

«Рейтинг АКАР является одним из основных индикаторов развития коммуникационного рынка в России. Это наиболее объективное, и единственное из подобных исследований, методология которого формируется всеми игроками российского рекламного рынка. С этого года в рейтинге учитывается спонсорство, в него включена оценка бюджетов на кабельном ТВ, была доработана система определения среднерыночного CPP с учетом доли и стоимости прайма/оффтайма и сезонного распределения. Методология рейтинга будет совершенствоваться и в дальнейшем. Если говорить о результатах рейтинга, то не соглашаться с ними бессмысленно в ситуации, когда система оценки была разработана и авторизована всеми игроками рекламной индустрии, участвующими в ассоциации».

Сергей Веселов
Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi

«Идея рейтингования правильная, индустрия должна уметь себя оценивать. При этом форма проведения может быть любой – при индустриальной структуре (вроде АКАР), в исследовательских или аудиторских компаниях или даже частным образом. Кто лучше, грамотнее делает, те рейтинги и надо использовать в индустриальном масштабе. Вариант – а это сделали мы, и потому это истина в последней инстанции – нельзя назвать высоко профессиональным. В рамках работы по составлению именно этого рейтинга, на мой взгляд, еще есть много, что следует улучшать. Прежде всего, процесс организован не очень технологично, методические основы весьма расплывчаты. Мы готовы активно содействовать, зная по ряду сегментов фактически реальные бюджеты по агентствам».

Евгений Балдин
Директор по исследованиям АДВ, сопредседатель рабочей группы АКАР

«Этот рейтинг – важное явление российского рекламного рынка, особенно надо отметить, что он прошел индустриальную верификацию. Во-первых, методика расчетов составлялась и утверждалась в процессе активной работы агентств-членов АКАР. Во-вторых, участники рейтинга предоставили свои данные на добровольной основе. Конечно, существующий мониторинг и системы подсчетов накладывают свои ограничения, но мы надеемся, что методология будет совершенствоваться с каждым годом, так как к этому прилагают силы крупнейшие эксперты рынка.

Виктория Бирюкова
Генеральный директор MediaExpert (Rain Group)

«Первое, что бы хотелось отметить, это автоматизированный подход по предоставлению информации от агентств. И, несмотря на то, что от агентства заполнение всех форм требует определенного времени, но это того стоит, т.к., в дальнейшем, процесс согласования конечных бюджетов сильно упростился. Теперь во многом быстрота и правильность расчетов зависит от того, на сколько агентство корректно вводит информацию о своих размещениях. Не знаю, на сколько функция информирования по пересечениям помогла агентствам, но составителям она безусловно необходима. Все наши вопросы, были решены быстро и корректно.

Глобально, в рамках той методологии, которая была принята членами рабочей группы АКАР для расчета рейтинга 2013 года, у нас нет вопросов к тем данным, которые мы получили в качестве окончательного результата. На наш взгляд, стоит увеличить количество кластеров на федеральном ТВ, так как минимальный кластер в 3000 приведенных GRP приводит к тому, что агентства, объемы клиентов которых ниже приведенной цифры, значительно теряют при оценке бюджетов. Разница в стоимости между покупкой 1000 GRP и 3000 GRP значительна.

Рейтинг не учитывает размещение в интернете. А так как доля данного медиа в сплитах клиентов растет с каждым годом, то игнорировать это медиа в расчетах рейтинга медиаагентств становится все сложнее. На данный момент по объему рекламных денег это второе медиа после ТВ. Хотелось бы увидеть его в рейтинге 2014 года. Также, на наш взгляд, в рейтинг стоит добавить региональное радио, тем более, что инструмент для этого на рынке есть. Рейтинг медиаагентств, в первую очередь, нужен рекламодателям, это позволяет ориентироваться на рынке медиауслуг. Рейтинг нужен и агентствам. Конкуренция на рынке медиаагентств высока, а данный рейтинг позволяет оценить свой потенциал и правильно выставить собственные задачи по развитию бизнеса».

Коммуникационный холдинг GroupM

«Данный рейтинг с нашей точки зрения, корректно учитывает медиа с хорошо отлаженным процессом мониторинга- прежде всего национальное ТВ. В то же время, мы заметили существенную недооценку по нашим биллингам в прессе и наружной рекламе. Также, к сожалению, рейтинг совсем не учитывает второе по объему медиа – интернет, где наши агентства занимают лидирующие позиции. По агентствам GroupM мы видим недооценку порядка 30% биллингов, так как у нас много региональных и онлайн клиентов, в то время, как агентства с большей долей в национальном ТВ оцениваются, очевидно, лучше. Мы уверены, что в ближайшем будущем рейтинг АКАР будет доработан и сможет корректнее отражать ситуацию на рынке».

Екатерина Беспалова
Руководитель отдела по работе с клиентами Media-Storm

«Рейтинги полезны в любой области, т.к. позволяют устанавливать некие измеряемые критерии работы той или иной компании, видеть динамику своего бизнеса относительно отрасли в целом. В рекламе это тоже важно и очень актуально, т.к. рынок высоко конкурентный. В этом году был впервые применен онлайн интерфейс для сбора первичных данных от агентств. Сервис интуитивно понятный и удобный для работы, он существенно упростил и автоматизировал процесс ввода данных. Также мы оценили прозрачность для участников рынка – система сразу указывала на существующие пересечения по брендам и приводила контактные данные других компаний, которые заявляли данного клиента/бюджет. Мы оцениваем положительно существующую практику, надеемся, что АКАР будет и дальше ежегодно составлять данный рейтинг, а также совершенствовать методологию и процесс автоматизации рейтинга».

Наиса Голуб
Заместитель генерального директора ГК «ЛБЛ»

«Проект Рейтинг медиаагентств очень нужен для индустрии. За 2013 год рейтинг стал более прозрачным с точки зрения методов расчета. Хотя, наверное , и более трудоемким и для агентств, и для организаторов - прозрачность всегда имеет свою цену. Я пока не видела рейтинг, поэтому не могу сказать в целом как можно оценить его результаты. Но по процедуре могу отметить доскональность и принципиальность, с которой команда Sostav.ru и АКАР отнеслись к данному проекту. Опять же по этой причине к вопросу рейтинга пришлось несколько раз возвращаться и самим участникам, и организаторам.

Возможно я ошибаюсь в оценке трудоемкости работы для организаторов, но мне кажется, что все-таки данные с участников рынка лучше собирать не через базу – хотя меня саму очень впечатлила проделанная работа по организации такой возможности для агентств для самостоятельного внесения данных в базу – а в фиксированном формате, как это было ранее: агентства заявляют клиентов и области сотрудничества. Далее идет сверка по базе TNS. А обсуждение можно было бы начинать после внесения этой первичной информации специалистами в базу. Мне кажется, что это ускорило бы процесс и сократило количество сбоев и ошибок.

Есть рекламодатели, которые рассматривают Рейтинг как фильтр с кем работать или не работать. При этом волюнтаристским образом принимают, что будут рассматривать Топ 10 или Топ 25 агентств, но почему – не уверена, что они сами точно знают. Понятно, что при определенных задачах важен такой фактор, как оборот агентства. Но в целом, если бюджет клиента составляет менее 50% от текущего биллинга агентства и агентство имеет достаточные кадровые ресурсы, то оно обладает достаточной мощностью (capacity), чтобы рассматривать его как возможного партнера. Рейтинг – сложный продукт для анализа. Из него можно много что почерпнуть. Но конечно важна преемственность оценок и данных по годам, чтобы иметь возможность анализировать ситуацию в перспективе».

Владимир Глебов
Media Group Head, M!xology (Коммуникационная группа MOV!E):

«Рейтинг стал более детально оценивать национальное ТВ: появился учет прайма и сезонности затрат. Жаль, что Sostav.ru пока не учитывает затраты на интернет рекламу, зато рейтинг обзавелся весьма удобным веб-интерфейсом, что весьма облегчает работу агентств по его заполнению».

Елена Кустова
Исполнительный вице-президент медиа АДВ

Мы положительно оцениваем публикацию этого рейтинга и его результаты, поскольку он одобрен индустрией. И наши эксперты принимали в процессе активное участие, осознавая всю важность индустриальных исследований. Тем не менее, мы не можем не отметить, что методология подсчетов должна совершенствоваться с каждым годом, отвечая реалиям постоянно меняющего рынка. Мы считаем, что в следующем году нужно обратить внимание и сделать более точными измерения национальной и региональной телерекламы. А также оценить объемы рекламы в интернете. Это самый быстрорастущий канал коммуникации, вызывающий огромный интерес рекламодателей. На своем примере можем прокомментировать, что наша динамика роста и биллинги отдельных агентств значительно выше. И во многом это из-за того, что бюджеты наших клиентов в интернете, и следовательно наш бизнес, росли очень динамично, показывая результаты гораздо выше среднерыночных.

Место Агентство TOTAL
(млн руб)
ТВ нац
(млн руб)
ТВ рег
(млн руб)
ТВ каб
(млн руб)
Пресса
(млн руб)
Радио
(млн руб)
Наружная реклама
(млн руб)
Место
в 2013 году
1 Starcom 19 295 17 985 150 367 357 71 365 3
2 OMD Optimum Media 17 505 13 961 888 360 604 641 1 052 1
3 ZenithOptimedia 15 716 10 978 2 162 216 1 376 208 777 5
4 Havas Media 15 287 12 513 428 321 1 011 274 741 2
5 Initiative 12 513 10 614 792 188 266 168 486 6
6 Carat * 12 416 9 020 941 154 684 1 222 395 9
7 MediaVest 12 361 10 277 372 202 305 212 992 8
8 MEC 12 146 8 332 991 192 708 468 1 456 7
9 Vizeum * 9 204 6 723 491 134 451 357 1 048 4
10 Media Instinct 9 098 2 764 2 953 54 609 1 074 1 643 11
11 Аллен-Медиа 8 183 2 860 1 144 16 998 1 687 1 479 10
12 Mindshare 6 445 4 043 177 110 378 699 1 037 14
13 PHD 6 321 4 245 970 93 322 235 456 22
14 MediaCom 6 083 2 601 542 158 1 395 422 965 13
15 OMD Media Direction 5 427 2 570 571 184 172 628 1 302 19
16 Dentsu Smart 5 264 3 996 234 68 387 246 332 15
17 Ad'oclock * 4 785 3 163 654 16 415 192 346 16
18 MAXUS 4 548 2 848 258 93 322 300 727 12
19 MAGMA 4 295 1 424 569 22 1 027 615 638  
20 UM Russia 4 108 2 037 818 49 294 348 563 17
21 StarLink 4 071 2 833 376 63 208 257 334 21
22 Arena ** 2 608 1 819 143 22 204 227 192 23
23 LBL Media 2 553 1 064 209 24 547 364 344 20
24 OMD AMS 2 333 978 581 14 144 316 299 18
25 ТоталВью 2 237 326 477 - 304 457 673 38
26 ИММЕДИА 2 236 1 054 541 1 246 238 157 25
27 STRONG 2 031 712 818 20 196 192 93 24
28 Media First 1 689 1 072 139 37 131 244 66 35
29 Максима 1 302 170 25 3 50 263 790 28
30 Medialect/Megart 1 204 79 155 - 101 19 851 33
31 MediaSelection 1 175 - - - - - 1 175 40
32 Audio Art 1 157 248 138 1 148 228 392 32
33 Бета 1 150 170 917 19 1 26 17 30
34 M!xology (КГ MOV!E) 1 112 788 128 5 32 77 82 39
35 Mediaplan 1 105 427 358 3 78 21 218 27
36 Sorec 904 265 259 1 46 244 89 29
37 Приор 845 221 279 - 85 65 195 36
38 Media-Storm 806 1 102 - 12 246 445 42
39 MediaNet 632 92 172 - 39 55 274  
40 Идальго Имидж 602 332 2 3 96 117 52 34
41 Share of Voice 444 248 87 - 22 6 80 52
42 Игроник Медиа 442 - - - - - 442 51
43 Sigma 406 272 14 4 33 56 27 47
44 Multitec 390 166 53 - 62 83 27 45
45 Юнион-Медиа-Сервис 374 324 33 - 14 - 3 44
46 Easy Media 314 11 139 1 45 32 87 49
47 Deltaplan 243 - 97 - - - 146 43
48 Made 238 148 6 - 50 18 16 41
49 FD-Media 205 13 173 - - 15 4 50
50 Авиатор 147 - 74 - 10 51 12 48
51 Media Impact 140 46 9 4 8 28 45 55
52 Новые решения 122 - 21 - - 101 - 46
53 TTMedia 121 4 14 - 49 9 45 54
54 Таргет-медиа 88 28 18 - 23 8 11 56

* Для агентств Carat, Vizeum, Ad O’clock ООН-баинг осуществляет агентство Posterscope (все входят в группу Dentsu Aegis Network).

** Arena Magic Box занимается размещением рекламы компании «Аэрофлот» за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не был включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой.

Место Агентство ТВ нац (млн руб) Тв рег (млн руб) ТВ каб (млн руб) TOTAL (млн руб)
1 Starcom 17 985 150 367 18 502
2 OMD Optimum Media 13 961 888 360 15 208
3 ZenithOptimedia 10 978 2 162 216 13 355
4 Havas Media 12 513 428 321 13 261
5 Initiative 10 614 792 188 11 593
6 MediaVest 10 277 372 202 10 851
7 Carat 9 020 941 154 10 115
8 MEC 8 332 991 192 9 514
9 Vizeum 6 723 491 134 7 348
10 Media Instinct 2 764 2 953 54 5 772
11 PHD 4 245 970 93 5 307
12 Mindshare 4 043 177 110 4 330
13 Dentsu Smart 3 996 234 68 4 298
14 Аллен-Медиа 2 860 1 144 16 4 020
15 Ad'oclock 3 163 654 16 3 832
16 OMD Media Direction 2 570 571 184 3 325
17 MediaCom 2 601 542 158 3 301
18 StarLink 2 833 376 63 3 272
19 MAXUS 2 848 258 93 3 199
20 UM Russia 2 037 818 49 2 903
21 MAGMA 1 424 569 22 2 015
22 Arena ** 1 819 143 22 1 984
23 ИММЕДИА 1 054 541 1 1 595
24 OMD AMS 978 581 14 1 574
25 STRONG 712 818 20 1 550
26 LBL Media 1 064 209 24 1 298
27 Media First 1 072 139 37 1 248
28 Бета 170 917 19 1 106
29 M!xology (КГ MOV!E) 788 128 5 921
30 ТоталВью 326 477 - 803
31 Mediaplan 427 358 3 788
32 Sorec 265 259 1 525
33 Приор 221 279 - 500
34 Audio Art 248 138 1 388
35 Юнион-Медиа-Сервис 324 33 - 357
36 Идальго Имидж 332 2 3 337
37 Share of Voice 248 87 - 336
38 Sigma 272 14 4 290
39 MediaNet 92 172 - 263
40 Medialect/Megart 79 155 - 234
41 Multitec 166 53 - 219
42 Максима 170 25 3 198
43 FD-Media 13 173 - 186
44 Made 148 6 - 154
45 Easy Media 11 139 1 150
46 Media-Storm 1 102 - 103
47 Deltaplan - 97 - 97
48 Авиатор - 74 - 74
49 Media Impact 46 9 4 59
50 Таргет-медиа 28 18 - 46
51 Новые решения - 21 - 21
52 TTMedia 4 14 - 18

* Arena Magic Box занимается размещением рекламы компании «Аэрофлот» за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не был включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой.

Место Агентство TOTAL (млн руб)
1 Аллен-Медиа 1 687
2 Carat 1 222
3 Media Instinct 1 074
4 Mindshare 699
5 OMD Optimum Media 641
6 OMD Media Direction 628
7 MAGMA 615
8 MEC 468
9 ТоталВью 457
10 MediaCom 422
11 LBL Media 364
12 Vizeum 357
13 UM Russia 348
14 OMD AMS 316
15 MAXUS 300
16 Havas Media 274
17 Максима 263
18 StarLink 257
19 Media-Storm 246
20 Dentsu Smart 246
21 Media First 244
22 Sorec 244
23 ИММЕДИА 238
24 PHD 235
25 Audio Art 228
26 Arena * 227
27 MediaVest 212
28 ZenithOptimedia 208
29 STRONG 192
30 Ad'oclock 192
31 Initiative 168
32 Идальго Имидж 117
33 Новые решения 101
34 Multitec 83
35 M!xology (КГ MOV!E) 77
36 Starcom 71
37 Приор 65
38 Sigma 56
39 MediaNet 55
40 Авиатор 51
41 Easy Media 32
42 Media Impact 28
43 Бета 26
44 Mediaplan 21
45 Medialect/Megart 19
46 Made 18
47 FD-Media 15
48 TTMedia 9
49 Таргет-медиа 8
50 Share of Voice 6

* Arena Magic Box занимается размещением рекламы компании «Аэрофлот» за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не был включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой.

Место Агентство TOTAL (млн руб)
1 MediaCom 1 395
2 ZenithOptimedia 1 376
3 MAGMA 1 027
4 Havas Media 1 011
5 Аллен-Медиа 998
6 MEC 708
7 Carat 684
8 Media Instinct 609
9 OMD Optimum Media 604
10 LBL Media 547
11 Vizeum 451
12 Ad'oclock 415
13 Dentsu Smart 387
14 Mindshare 378
15 Starcom 357
16 MAXUS 322
17 PHD 322
18 MediaVest 305
19 ТоталВью 304
20 UM Russia 294
21 Initiative 266
22 ИММЕДИА 246
23 StarLink 208
24 Arena * 204
25 STRONG 196
26 OMD Media Direction 172
27 Audio Art 148
28 OMD AMS 144
29 Media First 131
30 Medialect/Megart 101
31 Идальго Имидж 96
32 Приор 85
33 Mediaplan 78
34 Multitec 62
35 Максима 50
36 Made 50
37 TTMedia 49
38 Sorec 46
39 Easy Media 45
40 MediaNet 39
41 Sigma 33
42 M!xology (КГ MOV!E) 32
43 Таргет-медиа 23
44 Share of Voice 22
45 Юнион-Медиа-Сервис 14
46 Media-Storm 12
47 Авиатор 10
48 Media Impact 8
49 Бета 1

* Arena Magic Box занимается размещением рекламы компании «Аэрофлот» за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не был включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой.

Место Агентство TOTAL (млн руб)
1 Media Instinct 1 643
2 Аллен-Медиа 1 479
3 MEC 1 456
4 OMD Media Direction 1 302
5 MediaSelection 1 175
6 OMD Optimum Media 1 052
7 Vizeum * 1 048
8 Mindshare 1 037
9 MediaVest 992
10 MediaCom 965
11 Medialect/Megart 851
12 Максима 790
13 ZenithOptimedia 777
14 Havas Media 741
15 MAXUS 727
16 ТоталВью 673
17 MAGMA 638
18 UM Russia 563
19 Initiative 486
20 PHD 456
21 Media-Storm 445
22 Игроник Медиа 442
23 Carat * 395
24 Audio Art 392
25 Starcom 365
26 Ad'oclock * 346
27 LBL Media 344
28 StarLink 334
29 Dentsu Smart 332
30 OMD AMS 299
31 MediaNet 274
32 Mediaplan 218
33 Приор 195
34 Arena ** 192
35 ИММЕДИА 157
36 Deltaplan 146
37 STRONG 93
38 Sorec 89
39 Easy Media 87
40 M!xology (КГ MOV!E) 82
41 Share of Voice 80
42 Media First 66
43 Идальго Имидж 52
44 Media Impact 45
45 TTMedia 45
46 Sigma 27
47 Multitec 27
48 Бета 17
49 Made 16
50 Авиатор 12
51 Таргет-медиа 11
52 FD-Media 4
53 Юнион-Медиа-Сервис 3

* Для агентств Carat, Vizeum, Ad O’clock ООН-баинг осуществляет агентство Posterscope (все входят в группу Dentsu Aegis Network).

** Arena Magic Box занимается размещением рекламы компании «Аэрофлот» за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий бюджет не был включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой.

Место Группа Агентство Оборот агентства в 2013 году (млн руб) Оборот группы (млн руб)
1 Starcom 19 295 51 443
ZenithOptimedia 15 716
MediaVest 12 361
StarLink 4 071
2 Havas Media 15 287 34 516
Initiative 12 513
UM Russia 4 108
Arena 2 608
3 * Carat 12 416 31 670
Vizeum 9 204
Dentsu Smart 5 264
Ad'oclock 4 785
4 OMD Optimum Media 17 505 30 355
Media Instinct 9 098
OMD AMS 2 333
Mediaplan 1 105
Easy Media 314
5 MEC 12 146 29 222
Mindshare 6 445
MediaCom 6 083
MAXUS 4 548
6 PHD 6 321 11 748
OMD Media Direction 5 427
7 MAGMA 4 295 4 295
8 Media First 1 689 1 810
TTMedia 121
9 Medialect/Megart 1 204 1 204
10 Приор 845 992
Авиатор 147
11 Share of Voice 444 444

* Агентство 171 Meridian является стратегическим партнером группы Dentsu Aegis Network.



Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.