Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Спецпроект
@kateillustrate:
я не меняю стиль под тренды — клиенты ценят и выбирают уникальность
картинка
иконка
Digital-художница — о перспективах Instagram, работе с крупными брендами и вдохновении
В сентябре Instagram запустила Deconstructed — серию образовательных роликов для брендов, в которых пошагово разбирается процесс создания художником того или иного SM-креатива. Одна из участниц глобального проекта, digital-иллюстратор из России Екатерина Петропавловская @kateillustrate , в портфолио которой — работы для Erborian и Huawei, в интервью Sostav рассказала о создании контента, поисках вдохновения и творческих планах на будущее.
В чем специфика создания контента для аккаунтов брендов в Instagram в отличие от других соцсетей?
Контент для Instagram чаще всего должен быть вертикальным, динамичным, емким из-за ограничений по хронометражу. Он должен заинтересовать и зацепить пользователя с первых секунд. В целом в процессе создания креатива нужно сразу думать об аудитории и про особенности всех площадок, для которых создается контент: формат, размер, длительность анимации. В зависимости от площадки один и тот же креатив будет выглядеть по-разному — в этом основная специфика работы над контентом для разных соцсетей.

Я часто создаю контент для Instagram и потом адаптирую его для других соцсетей, но, например, для рекламной кампании «Систейн Ультра Плюс» я изначально создавала анимационный ролик для YouTube, который потом адаптировала под Instagram. Адаптация под формат очень важна — просто перевернуть рисунок или обрезать его не получится, нужно пересобирать изображение практически с нуля.
Часто ли рекламодатели вносят правки в ваши креативы? Итоговые варианты отличаются от первоначально созданной версии, или вам предоставляют полную свободу творчества?
Полная свобода творчества в коммерческих заказах — это утопия. Невозможно взять продукт и просто накреативить все, что хочется: у каждого бренда своя ДНК, которую нужно учитывать, есть гайдлайны и юридические требования.
В коммерческих заказах всегда есть ТЗ, которое определяет, какое ключевое сообщение должен нести креатив и какие юридические ограничения нужно соблюдать.

В некоторых сферах (например, фармацевтической и алкогольной) рамки более жесткие. Так, в иллюстрациях для Malibu Rum было важно, чтобы изображения не казались привлекательными людям младше 18 лет и не были изначально на них таргетированы. Такие особенности ограничивают художника, но именно благодаря им рождаются более интересные решения, чем когда тебе просто предоставляют карт-бланш.
Ориентируетесь ли вы на тренды в digital-иллюстрации? Где ищете вдохновение?
Мне важно иметь свой уникальный и коммерчески востребованный стиль, не повторяющий других иллюстраторов. Я не меняю стиль под тренды — клиенты ценят и выбирают именно уникальность. Однако я слежу за тем, что делают коллеги и что происходит на рынке иллюстрации, вдохновляюсь яркими проектами и достижениями других художников.

Сейчас доступно большое количество источников вдохновения. Каждый раз перед стартом нового проекта я собираю мудборд из изображений в Instagram, Behance, Pinterest. Кроме того, я черпаю вдохновение из путешествий, людей, которые меня окружают, и постоянного желания развиваться.
картинка
иконка
Повысило ли участие в Deconstructed вашу узнаваемость? Проект принес вам новых клиентов?
Да, Deconstructed определенно повысил мою узнаваемость, особенно в маркетинговом комьюнити и среди брендов. Я получила сразу несколько запросов от разных брендов на совершенно разные проекты — как рекламные, так и иллюстраторские. Instagram был и остается для меня главной площадкой поиска клиентов и построения моего личного бренда, и Deconstructed укрепил мои позиции на ней.
С чего начинающим digital-иллюстраторам следует начинать путь к сотрудничеству с крупными брендами?
Этот путь непростой и небыстрый, в нем много составляющих — создание своего портфолио, узнаваемого стиля и постоянная работа над личным брендом. Сейчас, особенно в России, ценятся художники, которые не просто рисуют, но и могут выстроить вокруг себя комьюнити из единомышленников, разделяющих их творческую и жизненную позицию.
Для каких компаний вы мечтаете создать креативы?
Одна из моих давних голубых мечт — сделать совместный проект с Chiara Ferragni Collection. Также мне хотелось бы поработать с Gucci и Nike.
Насколько у Instagram как у площадки размещения промо брендов большой потенциал? Как изменится платформа с точки зрения формы и содержания рекламы через 5, 10, 15 лет?
Платформа постоянно развивается и добавляет новый функционал, и контент креаторов тоже с каждым днем становится все сложнее и профессиональнее, поэтому, думаю, будут появляться новые форматы рекламы и взаимодействия с аудиторией.
Сейчас очень круто работает контент 360°: когда в офлайне, например, есть брендированный мерч, а онлайн его можно примерить с помощью AR-маски. Мне вообще нравится AR-функционал, который предоставляет Facebook, будет здорово, если появятся более широкие возможности для креатива и для взаимодействия AR с реальными объектами помимо человека.
Вы уже реализовали себя не только в качестве художницы, но и как успешный инстаблогер. Какие компетенции вы собираетесь освоить в дальнейшем, чтобы повысить свою ценность как специалиста и сделать рабочий процесс еще интереснее?
В сфере творческих навыков я планирую повышать уровень сложности своих анимаций, буду изучать After Effects. Также я сейчас работаю над проектом оформления одного из пространств нового офиса компании Alcon, мне интересно это направление. Хочу и дальше двигаться в сторону офлайн-присутствия и создавать больше работ для реального мира.

В Instagram я, конечно же, планирую расширять аудиторию, активно работаю с таргетологом и рекламой у других блогеров. Также в планах больше работать с аудиторией начинающих художников, рассказывать о своем опыте работы с брендами и монетизации в творческих профессиях.

К тому же я недавно возобновила YouTube-канал и получаю положительный отклик от моей аудитории, это меня вдохновляет. Чувствую, что мне есть чем делиться, что эта площадка помогает мне раскрываться с другой стороны, поэтому хочу продолжать осваивать YouTube.
картинка
иконка
Проект kateillustrate с Erborian
Каким образом бренду забрифовать digital-иллюстратора, чтобы упростить и ускорить процесс создания контента? Какие существуют do’s and don’ts во взаимодействии художника и заказчика?
Коммуникация между брендом и художником должна быть прозрачной — необходимо сразу договариваться о том, как будет строиться процесс работы, обязательно передавать иллюстратору все технические, юридические ограничения и гайдлайны бренда до старта работы над проектом.
Мне всегда важно сразу получить максимум информации, чтобы выстроить рабочий процесс и придумать первые версии креатива.

После того, как иллюстратор предлагает первые идеи, бренду нужно дать фидбек и оставить креатору возможность самостоятельно доработать решения. Творчество убивает вкусовщина и мелкие незначительные правки, а также комментарии в духе «подвинь этот элемент на 1 см».

Между заказчиком и иллюстратором должно быть взаимное уважение. Бренду важно понимать, что создание креативов — это трудоемкий, интенсивный по мыслительной и физической нагрузке процесс. А креатору — что у бренда есть свои цели, что это не творчество ради творчества, а также, что есть четкий порядок принятия решений, который бренд обязан соблюдать.
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.