Стажировка похожа на экскурсию. Представьте, что вы приходите в музей: кто больше работает — вы или гид? Ваш «гид» — это сотрудник, к которому вас прикрепили. Скажем честно, вы для него будете обузой, поэтому, если хотите понравиться, придется приложить усилия.
Мы регулярно набираем стажеров и стараемся сразу погружать их в реальную работу: берем на серьезные брифы и даем возможность делать огромные проекты. Но бывает, что некоторые идеи молодых сотрудников невозможно реализовать или, наоборот, их уже делали много раз. Столкнувшись с такой ситуацией, ребята понимают, что в рекламе все не так просто. Ведь главное, чтобы идеи работали и приносили деньги заказчику. А люди, которые приходят ради «Каннских львов», уходят из агентств, как только встречаются с настоящей работой.
Относитесь к стажировке как к реальной возможности проявить себя. У нас недавно был случай: мы дали стажеру возможность прийти на одну большую встречу, чтобы он посмотрел, как все проходит. Ему дали такой же бриф, как и всем. В конце встречи стажера спросили, какие у него идеи. Он ответил, что, увидев, сколько профессионалов работает над этим брифом, решил ничего не делать. Если вы хотите остаться в агентстве, делайте все, чтобы люди, к которым вы пришли, увидели что-то совершенно новое.