Я ни разу не просил ни одного стажера таскать коробки или составлять никому не нужные таблички. Мы даем шанс молодым показать себя: в нашем офисе они сразу получают настоящий бриф.
Как попасть на стажировку?
На стажировку я беру не больше двух человек в год, поскольку мы, по сути, небольшой креативный бутик с неплохим набором клиентов. У нас мало времени, чтобы заниматься стажерами. Я взял за правило первые две-три недели вообще не подходить к ним. И тут дело не в снобизме или заносчивости, просто я даю ребятам время осмотреться, что‑то наработать. В это время стажеры общаются со своим руководителем, которому они сдают выполненные задания и от которого получают рекомендации. И только через месяц они могут услышать какие-то оценки от меня.
Стажировка в нашем агентстве почти не отличается от реальной работы. Честно скажу, я ни разу не просил ни одного стажера таскать коробки или составлять никому не нужные таблички. Мы даем шанс молодым показать себя: в нашем офисе они сразу получают настоящий бриф. И такой подход оправдан - из десяти ребят, которые проходили у нас стажировку, шестеро сегодня работают в агентстве.
Нужно ли высшее рекламное образование?
Для меня высшее образование очень важно, потому что в институте учат учиться. Человек учится всю жизнь, так он совершенствуется и растет. Я не знаю, как дело обстоит в Москве, но в Екатеринбурге на факультетах рекламы изучают наши кейсы. Правда, при этом говорят странные вещи — совершенно не то, что мы хотели сказать своими работами. Но когда люди приходят к нам, мы им за два-три месяца все «раскладываем по полочкам», и они начинают нормально работать.
С другой стороны, отличные ребята выходят после окончания трехмесячных курсов MADS или после годового обучения в Wordshop. То есть креативу можно научиться и за короткий срок, главное — найти правильных преподавателей.
И не забывайте про самообразование. Я много встречаюсь с молодыми специалистами и заметил, что многие из них «ненасмотренные». Люди хотят работать в рекламе, но не понимают, что в этой индустрии происходит, какие тенденции, кто где победил. Есть множество интернет-ресурсов, пользуйтесь их возможностями.
Как стать звездой рекламы?
Вопрос в том, что понимать под «звездой» креативного агентства. У нас нет разделения на тех, кто занимается текущими проектами, и кто делает «Каннских львов». Типичный молодой «креатор» думает, что он придет сейчас в офис, попрыгает на батуте, потом покурит немного травы, потом поедет в Канны и получит свою награду. А на самом деле, получив интересный бриф и отличного клиента, люди начинают писать устаревшие вещи, то есть сами превращают свою работу в рутину. Чтобы стать звездой, то есть лучшим в профессии, нужно постоянно меняться и при этом любить свою работу.
Но даже если с креативом по каким-то причинам у вас не сложится, помните, что в агентствах есть и другие отделы — медийные, работа с клиентами. В медиа стоит идти тем, кто влюблен в таблицы. У аккаунтов тоже своя специфика. Например, у нас есть девушка, которая любой входящий звонок превращает в контракт. Просто фантастика! Вот вам и звезда агентства.
Лидеры больших творческих коллективов могут управлять тонко устроенными творческими
индивидуальностями и добиваться выдающихся результатов от совместного творчества.
Как у них это получается?