Элла Стюарт
Главный управляющий директор BBDO Group
Под руководством Эллы Стюарт группа BBDO вошла в пятерку лучших европейских агентств международной сети, а по темпам роста компания стабильно опережает рынок. Сейчас в BBDO Group работает порядка 1000 человек. При этом, по словам Эллы, это самоуправляемый бизнес. Добиться такого результата не просто, и профессионализм главного управляющего директора рекламной группы высоко ценят как коллеги, так и независимые эксперты. Так, в 2015 году Элла Стюарт в двенадцатый раз вошла в рейтинг лучших менеджеров России, подготовленный Ассоциацией менеджеров России и газетой «Коммерсантъ», а также в рейтинг самых успешных бизнесвумен журнала «Компания». Элла Стюарт входит в Совет директоров BBDO Worldwide. А также является Президентом Московского международного фестиваля рекламы Red Apple и академиком Российской академии рекламы.
Творческий человек и дисциплина
Я считаю, что если человек в состоянии себя дисциплинировать, то он может создать что-то серьезное, а если нет, то и шансов на успех гораздо меньше.
Особенность нашей индустрии заключается в том, что на начальные позиции к нам приходят люди, которые почти ничего не знают о рекламе. И задача креативных директоров и руководителей творческих групп – воспитать их. То есть, объяснить, что такое реклама, привить любовь к своему делу, желание расти и определенное отношение к работе, которое необходимо для достижения любой цели, карьерной, в том числе. Не стоит думать, что если вы приходите в творческий коллектив, то дисциплина не нужна. Несмотря на творческую атмосферу, реклама – это все-таки бизнес.

Я считаю, что если человек в состоянии себя дисциплинировать, то он может создать что-то серьезное, а если нет, то и шансов на успех гораздо меньше. Да, у нас рабочий день начинается не слишком рано: в 10 часов. Мне кажется, это правильнее, чем стоять у входа в 9 утра, и выговаривать: «Вот, ты опоздал, как не стыдно». Лучше договориться, что приходим к 10-ти, но тогда, наверное, опаздывать уже не стоит. Понятно, что есть гении, которые встают поздно и к ночи создают какое-то великолепное произведение – музыкальную композицию или рекламный ролик, – но это исключения. С другой стороны, многие известные творческие люди, если мы говорим о высоком искусстве, как раз отличались большой дисциплиной.

Как мотивировать творческих людей
Если говорить об управлении творческими людьми, то к этому нужно подходить как к воспитанию детей. То есть, главное – не навредить, не испортить, и, наверное, меньше всего – управлять. Если правильно выстроить систему мотивации и систему отношений в самом коллективе, то получится практически самоуправляемый процесс. Я убеждена, что если завтра меня не будет в BBDO, то ничего страшного не случится. Сейчас это коллектив безумно талантливых людей, которые не нуждаются в постоянном контроле. И это самое большое наше достижение. Безусловно, чтобы выстроить компанию, в которой работают сотни человек, необходимы дисциплина и структурный подход. Но самое важное – дать возможность всем развиваться и проявлять себя. Мы постоянно делаем все возможное, чтобы не погасить, а максимально развить стремление сотрудников к самореализации, помочь им увидеть новые горизонты. Те, кто работал или работает сейчас в BBDO, знают, что каждый может прийти с любой инициативой, и, если это разумная вещь, мы постараемся ее воплотить в жизнь. Так, примерно треть агентств в нашей группе создано по инициативе кого-то из сотрудников. Инициатива у нас более чем приветствуется.
Качества лидера в творческом коллективе
Я глубоко убеждена, что если ты искренне вникаешь в проблемы своих подчиненных, то тебе платят тем же.
В рекламной индустрии управленец – это несколько иное, чем в банковской сфере, например. Многие мои сотрудники лучше меня разбираются в рекламе, и, в отличие от меня, создают ее. И я бесконечно уважаю профессионалов, их таланты и навыки. Думаю, это самое важное – найти общий язык с человеком, а также дать ему понять, что ваше взаимодействие будет полезно как для него самого, так и для общего дела.

Важное качество лидера – умение вдохновлять. Его, конечно, можно развить, но в первую очередь это свойство характера: либо ты можешь вдохновить, либо нет. И не важно, на что – сбежать с уроков или поработать в выходные.

Также лидер творческого коллектива должен быть хорошим психологом. Задача каждого руководителя – максимально знать своих сотрудников, стараться их поддерживать, помогать им развиваться, обучать, направлять. Я глубоко убеждена, что если ты искренне вникаешь в проблемы своих подчиненных, то тебе платят тем же, а вдобавок ты получаешь еще и правильное отношение к работе со стороны людей.

В то же время, проникаясь хорошим отношением к сотрудникам, руководители иногда дают слишком много шансов талантливым людям, которые, например, не вписываются в корпоративную культуру, а в результате уменьшается общий потенциал команды. Поэтому важно найти баланс между отношением к сотруднику и стремлением наладить рабочий процесс. И обязательно нужно давать шанс молодым специалистам, иначе вы рискуете остановиться в своем развитии.
Работы получили награды на многих международных фестивалях, включая такие престижные, как Cannes Lions, The Webby Awards и D&AD
Самые награждаемые работы агентств BBDO Group в 2015-2016 годах
BBDO Moscow
Смертельный таймлайн

~
Proximity Russia
Баннер, который заставит вас полюбить баннеры
~
Instinct
Инстапостеры
Made on
Tilda