Sostav.ru продолжает знакомить своих читателей с небывалым составом жюри, которое будет оценивать работы на МФР Red Apple в этом году. Сегодня мы представляем Эмму де ла Фосс, креативного директора (Chief Creative Officer) Ogilvy One.
Однажды, пропуская занятия в Chelsea Art School, Эмма услышала по радио передачу о курсах рекламы и копирайтинга. Она успешно прошла собеседование и получила место. Спустя 11 лет, проработав в 4 разных рекламных агентствах, она установила продолжительные отношения с рекламной индустрией и продолжает создавать работы, которые “побуждают людей делать вещи”.
Вместе с ее партнером Чарли Уилсоном, Эмма возглавляла множество проектов в лондонском Ogilvy One. Легендарная пара также была инициатором кампании в поддержку улучшения креативности в сфере директ-маркетинга и привела Ogilvy One к статусу одного из самых премированных агентств в мире, завоевав Гран-При, Золотые и Серебряные награды на таких фестивалях, как Каннские Львы, D&AD, OneS how Campaign и DMA. Эмма неоднократно являлась членом жюри разных фестивалей. Сейчас Эмма занимает должность Chief Creative Officer в Ogilvy One в Лондоне. Она обожает старых добрых The Beatles, новые изобретения и все, что делает Дэвид Дрога.
- Почему реклама?
- Когда я была ребенком, я обожала смотреть рекламу по телевизору. Я буквально знала все песни из рекламных клипов и, к большому удивлению моих детей, помню их до сих пор. Рекламные кампании для Greater London Council, сигарет Silk Cut и телеканала ITV были моими любимыми. И я всегда удивлялась, как у людей возникали такие невероятные идеи. Самое главное - я ведь даже не могла предположить, что стану одним из них. Сейчас же придумать что-то действительно креативное для традиционных медиа кажется очень сложным, а иногда - почти невыполнимым. В интернете или социальных сетях такие вещи найти намного проще.
-За какой страной будущее индустрии?
- Наблюдать за развитием рекламной индустрии в странах, которые уже давно этим занимаются, и теми, которые совсем недавно не уделяли рекламе должного внимания, очень интересно. Чаще всего новые рынки более увлекательны, потому что агентства готовы рисковать. Когда же "пионеры креатива" создают работы, которые их точно не подведут и понравятся любой категории людей. Конечно, в любом правиле есть исключения. За последние годы Бразилия и Южная Америка в целом произвела на свет много замечательных работ, в то время как Великобритания и США удивляли нас редко. Мои предсказания на будущее? Не спускайте глаз с Африки и России.
- Есть ли разница в людях и атмосфере в разных агентствах?
- Американцы ценят качество созданной рекламной продукции. Они очень много работают и мало отдыхают. В Европе, например, мы привыкли работать в более спокойной обстановке. И еще мы очень любим искать информацию и анализировать ее! Говоря об Азии и Южной Америке, где рекламная индустрия находиться только в процессе развития, там все просто переполнено энергией и новыми идеями.
- Если не реклама, то что?
- Я бы стала сыщиком. Супер-детективом. Я, наверное, насмотрелась телевизора, но все равно думаю, что это было бы очень круто. У меня бы хорошо получилось ловить преступников.
- Кто в рекламе вдохновляет вас?
- Дэвид Дрога является тем единственным человеком в рекламе, который действительно вдохновляет меня. Никто не может с ним сравниться. Думаю всем в лондонском Ogilvy уже надоело то, что я постоянно цитирую Дэвида Дрога. И периодически ссылаюсь на его работы.
- Вытеснит ли цифровая реклама печатную?
- Цифровая реклама никогда полностью не заменит печатную рекламу. На самом деле, очень мало изобретений заменили существовавшие до этого вещи. Но их возникновение все равно приводит к переменам. Возьмем, например, книжные магазины. С появлением Amazon они не исчезли, но все-таки изменились. Сейчас многие книжные подают кофе или вино и проводят различного рода мероприятия. Так или иначе, я не думаю, что печатная реклама исчезнет, но ей придется меняться, чтобы соответствовать нашему новому образу жизни.
- 5 вещей, без которых не можете жить
Как и большинство людей, я не смогла бы жить без моего мужа и детей. Еще пять вещей в дополнениe к семье: изменение сезонов в Лондоне, салюты, черные кэбы, рецепт куриного супа моей няни.
?Emma De La Fosse является автором кейса #lookup для British Airways, который завоевал в этом году Гран-При Cannes Lions