Выбрать расцветку для вашего рекламного модуля - задача нетривиальная. Не у всех есть действительно хороший фирменный стиль и брендбук, и многие действуют, опираюсь на собственное чувство вкуса. Но иногда оно подводит людей, ведь кто-то же задумал и построил это.
Цвет, прежде всего, воздействует на эмоции человека. Некоторые психологи утверждают, что 80% воздействия цвета обрабатывается нервной системой и только оставшиеся 20% - зрительной. Даже если они и преувеличивают, важно составить правильное цветовое рекламного модуля.
Разные цвета воспринимаются по-разному. Точка. Тут споров нет и быть не может. Общепринята следующая классификация цветов по их подтексту:
Самое главное, в любом случае – сочетание цветов. Этому посвящены целые книги и у нас не получится объяснить все тонкости в одной статье, но о лучших сочетаниях мы расскажем.
Существует исследование, проведенные американскими учеными о влиянии цвета на эффективность рекламы. Правда, не совсем понятны методы оценки эффективности. Так вот, согласно их данным:
За уже многолетнюю историю рекламы, конечно, появились какие-то готовые сочетания цветов, признанные наиболее успешными. Вон они:
- белый с красным (Отойдем от шаблонов - скажем "Lego")
- желтый с черным (Пчелайн)
- зеленый с желтым (Nestea - правда, у них еще и синий цвет)
- синий с белым (ФК Зенит)
- белый на черном (Gillete)
- синий c желтым (флаг Украины )
Разумеется, у этих компаний вся рекламная продукция выполнена в тех же цветах, что и логотип/фирстиль. Это становится отличительной чертой бренда на рынке, среди всего многообразия. Между прочим, нередки случаи, когда компания резко меняла свой фирменный стиль. Наример, МТС. Причем, это было из тех изменений, которых никто не понял. И ведь прижилось, чтобы маркетологи не говорили.
Чтож, подведу все вышесказанное – цвета очень сильно влияют на выбор потребителя, при том объеме рекламы, который обрушивается на него ежедневно. Например, для своей рекламы на чековой ленте, мы используем только полноцветную печать. Это позволяет рекламодателю получить большую эффективность, а нам - довольного клиента.