Как производится чековая лента

2014-09-25 17:51:54 23823

Основа рекламы на чеках - чековая лента

В своем блоге мы много писали о том, как мы делаем рекламу на чековой ленте, о самой рекламе. Если вы еще не видели, обязательно посмотрите.
Однако, сегодня речь пойдет о другом - как и из чего производится основа для нашей рекламы, как делается сама чековая лента. Для простоты рассказа моменты по печати рекламы будут опущены.


Чековая лента - обобщение для бумаги использующей в аппаратах, где выдается чек. Глобально она делится на два типа - оффсетная и термочувствительная. Сейчас подавляющую долю рынка занимается именно термобумага, по некоторым причинам. Основное преимущество - принтер, использующий термобумаги, совсем не использует чернила. Соответственно названию, головки принтера нагреваются в тех местах, где необходимо напечатать информацию.Печать по оффсетной бумаге требует использования чернил, и во многом из-за этого, доля оффсетной бумаги неуклонно сокращается. Ведь из-за использования чернил, стоимость использования принтера сильно увеличивается.

Поэтому сегодня речь пойдет только о термобумаге.

Во всем мире производителей термобумаги не так много, производителей качественной бумаги еще меньше. В последнее время появилось много производителей термобумаги из Китая, однако качество их бумаги оставляет желать лучшего. На рынке России доминирует продукция европейского производства, основные поставщики - JTK (Финляндия) и Koehler и Mitsubishi (Германия), помимо этого также представлены производители из Кореи и Испании. Причем эти производители доминирует не только на российском рынке, но и на мировом.

В России на данный момент нет производителей термобумаги, вся продукция в стране - импортная.

Чем отличается термобумага от обычной?

Термобумага производится на основе обычной бумаги, поверх которой нанесено термочувствительное покрытие. Структуры такой бумаги можно представить в таком виде.

Когда нагретая головка термопринтера соприкасается с поверхность, в точке соприкосновения возникает черная точка. Из множества таких точек формируется информация, переданная кассовым аппаратом.

Производители продают термочувствительную чековую ленту в больших ролях, ширина меняется в зависимости от оборудования производителя, но в среднем составляет 1.4м. В таких бобинах продукция отправляется к перерабатывающей компании. Такие компании используя бобинонарезательные машины переребатывают такие роли в маленькие ролики, которые уже предназначены для использования в кассовых аппаратах. Роль разматывается, нарезается и потом заматывается машиной обратно. Два стандарта чековой ленты это 80мм и 57мм ширины, поэтому при нарезке сумма ширин конечных роликов должна быть как можно ближе к ширине разматываемого роля, чтобы сократить отходы. За последние годы на рынке чековой термоленты произошел огромный прорыв - вместо бумаги плотностью 55 г/м2, большинство производителей перешло на 48 г/м2. Такой ролик будет иметь меньшие траты на транспортировку и большую намотку при тех же размерах ролика. При этом корректно оценивать цену за тонну бумаги, а цену за квадратный метр бумаги, и по этому параметру такая бумага сильно выигрывает у своего предшественника.

Стоит заметить, что помимо кассовых аппаратов, термобумага используется для производства термоэтикеток и для факс-машин, однако на них приходится меньшая доля потребления.