ТОП-5 событий недели в соцмедиа

2013-11-27 14:50:00 2215

Системой мониторинга «Крибрум» за неделю было зафиксировано 1110 активно обсуждаемых тем (событий), среди которых самыми популярными стали:

1. В Риге обрушилась крыша супермаркета / 21.11.2013 / Происшествия

2. Конкурс MTV Stars 2013 / 19.11.2013 / Культура и досуг

3. Голодные игры 2» в кинотеатрах / 21.11.2013 / Культура и досуг

4. В Киеве прошел митинг сторонников евроинтеграции / 24.11.2013 / Общество

5. День матери / 24.11.2013 / Культура и досуг


События недели

21 ноября около 18 часов в Риге обрушилась крыша крупного супермаркета «Мaxima», погибли 54 человека, 29 - пострадали. Среди жертв оказались двое россиян: Юрий Аксютин и Рита Жулинаускас. Остальные погибшие — граждане Латвии, в том числе трое спасателей. Трагическое происшествие стало самым обсуждаемым событием недели, собравшим более 40 000 сообщений.

Первое видео с места событий, выложенное на YouTube, собрало около 12 000 просмотров. Пользователи активно распространяли новость о трагедии и моментально реагировали на изменяющиеся данные о количестве погибших и раненных. Известие о повторном обрушении и гибели двух спасателей породило дополнительный всплеск обсуждений, наибольшую активность в котором продемонстрировала аудитория Санкт-Петербурга и Москвы.

К вечеру 22 ноября официальное число погибших составило 50 человек, под завалами продолжали оставаться около 20 человек. На протяжении следующего дня пользователи соцмедиа, вслед за СМИ, активно обсуждали основную версию трагедии – нарушение строительных норм, и продолжали внимательно следить за результатами поисково-спасательных работ.

Вечером 23 ноября спасатели на время приостановили поиски людей под завалами, так как крыша торгового центра в течение дня обрушивалась еще дважды. 24 ноября разбор завалов был завершен, во время осмотра погибших тел больше не найдено. Соболезнования родным и близким всех погибших – стали самыми упоминаемыми и цитируемыми сообщениями в этот день в соцмедиа.

В субботу, 23 ноября, в Латвии был объявлен трехдневный траур.

18 ноября на сайте популярного музыкального телеканала MTV стартовал конкурс “MTV Stars of 2013”. Жюри экспертов MTV представило список из 60 самых ярких исполнителей со всего света и предложило пользователям выбрать своих фаворитов в 2013 году. Для голосования необходимо было оставить за любимого кандидата твит с хэштегом #MTVStars и указать имя исполнителя/группы латинскими буквами. Реакция молодежной интернет-аудитории с первых дней конкурса характеризовалась высокой вовлеченностью, наравне с другими мероприятиями музыкального плана: на одного автора, в среднем, приходилось 5 и более сообщений. На текущий момент, из всего количества русскоязычных сообщений, посвященных предстоящему вручению премии, в 87% содержится хэштэг #MTVStars. Итоги конкурса будут подведены 8 декабря.

Вечером 21 ноября в день российской премьеры в кинотеатрах фильма «Голодные игры 2» было опубликовано более 4000 отзывов с пользовательскими впечатлениями о новой ленте. Кинокартину широко обсуждали в последующие выходные 23-24 ноября, при этом наибольшая активность пользователей наблюдалась днем в субботу, когда до 18:00 было оставлено более 5500 сообщений.К концу недели было опубликовано более 20 000 сообщений, посвященных второй части кинокартины. Таким образом, по результатам мониторинга реакции пользователей социальных медиа на премьеры 2013 года, «Голодные игры 2» выходят на второе место, смещая «Иллюзию обмана» (свыше 10 000 сообщений). На первом месте, напомним, находится премьера «Железного человека 3» с более чем 50 000 сообщениями.

24 ноября в Киеве начался митинг против приостановки «евроинтеграции» Украины. Ранее 21 ноября непосредственно сама новость о приостановке Правительством подготовки соглашения с ЕС также вызвала бурную дискуссию в русскоязычных медиа (более 3000 авторов написало больше 5000 сообщений). Обсуждение митинга в социальных медиа длилось все воскресенье 24 ноября. Пользователями было написало свыше 34 000 русскоязычных сообщений, порядка четверти из них (24%) было посвящено обсуждению масштабов акции, а точнее подсчету количества участников митинга (версии разнились от нескольких тысяч до сотен тысяч). В 5% сообщений содержались упоминания о том, что толпа двинулась штурмовать Кабинет министров. 30% сообщений было посвящено карательным мерам, предпринятым милицией против митингующих. Для сравнения, по данным мониторинга Крибрум, о митинге 6 мая на Болотной площади было оставлено около 39000 сообщений, о Народном сходе в Бирюлево - 90 000 в момент проведения.

24 ноября в России праздновался День Матери. Более 8000 пользователей публиковали в этот день поздравления своим мамам и напоминания об этом друг другу. При этом, около 2% авторов признались, что забыли о поздравлении.

Пользователи наиболее часто прикрепляли к своим пожеланиям следующие видео:

Баста - Мама (cover: Михей - Мама) - YouTube

День матери! ПОЗДРАВЬТЕ СВОИХ МАМ!!!! - YouTube

Мамы - социальный ролик - YouTube

Статистика главных событий недели

* Вовлеченность рассчитывается как среднее количество сообщений, опубликованных одним автором. Показатель характеризует уровень интереса аудитории к обсуждаемым событиям: 1 – отражает минимальный уровень вовлеченности, 3 и более – высокий интерес к событию.

О системе «Крибрум»

Использованные в этом посте данные об Интернет-обсуждениях получены с помощью системы автоматизированного мониторинга и анализа социальных медиа «Крибрум». Система использует собственные развитые технологии интернет-поиска и лингвистического анализа контента. Больше информации - на сайте Крибрум.