Презентации новых продуктов компании Apple неизменно сопровождается широкими обсуждениями в социальных медиа, и второй год подряд "Крибрум" отслеживает и анализирует их.
9 сентября, в день презентации iPhone 6 и Apple Watch, количество русскоязычных сообщений, посвященных долгожданному релизу, превысило отметку в 200 000 (от 67 000 авторов). Отметим, что год назад пользователи написали о новинках Apple (iPhone 5c и 5s) вдвое меньше сообщений – около 100 000.
Общая активность пользователей во время часовой презентации была выше, чем в прошлом году: 69 516 пользовательских сообщений против 43 448, опубликованных за время предыдущей трансляции. Однако вовлеченность авторов в обсуждение события снизилась. Если в сентябре 2013 года в день трансляции на одного уникального пользователя приходилось в среднем по 4 сообщения, то в этом году активность авторов не превысила 3-х сообщений.
Большая часть сообщений содержала выражение самых разных эмоций пользователей относительно смены поколений iPhone.
Обсуждая детали, наибольшее внимание пользователи уделили стоимости новых моделей iPhone (8% всех упоминаний).
Во вторую очередь (6%) поклонников волновали увеличенные размеры экранов (с диагональю 4,7 и 5,5 дюйма), впервые превратившие iPhone в «планшетофон» или, по-новомодному, в т.н. «фаблет» (от англ. phablet: phone + tablet — маркетинговый термин, обозначающий класс мобильных устройств с сенсорным экраном диагональю от 5 до 7 дюймов, сочетающий качества смартфона и мини-планшета). При этом к данному нововведению пользователи отнеслись наиболее негативно (25% упоминаний экрана/габаритов нового гаджета имеет негативную тональность).
Возможности оптической стабилизации съемки и улучшенный сенсор iSight не смогли сгладить пользовательского разочарования относительно небольшого количества мегапикселей (8 мп) новой камеры, характерного и для предыдущих моделей iPhone (22% негативных отзывов). Повышенная емкость нового аккумулятора (36% позитива) и вишенки на торте в виде программных новинок (23%) порадовали пользователей более всего.