SCRAMPER, бизнес-хитрости морфологии и пространство для применения.
Креатив и инновации — зачастую не что-то новое, а по-новому скомбинированные существующие элементы. Морфологический метод при решении бизнес-задач по поиску свежего, необычного и эффективного решения представляет собой систематический анализ всех возможных вариантов комбинаций из закономерностей строения существующей системы.
Мы обычно делаем сайты, но предположим, команда А25 решила создать новый автомобиль, а наш креативщик ушел в отпуск. Что делать? Выписываем параметры планируемого нового объекта и к каждому параметру подбираем максимально широкий перечень вариантов их достижения. В результате мы получаем таблицу (с ними всегда все получается нагляднее, даже креатив) и начинаем обсуждение. Какие исходные идеи позволят нам создать экономичный и недорогой в производстве внедорожник с наличием спортивных опций? Соединяем линией наши пожелания и получаем ту концепцию, которая соответствует нашему новому автомобилю.
Также при выработке креативных решений для бизнеса рекомендуем обращаться к контрольному списку SCRAMPER (что можно поменять?)
• Substitute? — компоненты, материалы, люди.
• Combine? — комбинация с другими продуктами, услугами или функциями.
• Adapt? — приспособление функции или ее дизайн, внешний вид.
• Modify? — форма, размер, материал.
• Put to other use? — новое применение.
• Eliminate? - упрощение (см. «Сила простоты» Траута).
• Reverse? — изменение порядка этапов использования или области применения на диаметрально противоположное.