Наступила весна. Улицы очищают от песка и грязи, накопившейся за зиму. Мы меняем гардероб, готовим зимние вещи к долгой летней спячке. Многие из нас отнесут свои вещи в химчистку. Я задумалась, что происходит с химчистками в наше кризисное время? Я побеседовала с тремя руководительницами этого бизнеса.
Коснулся ли кризис Вашего бизнеса?
"Коснулся, еще и как! Любой кризис в нашей стране отражается на бизнесе услуг в первую очередь. - отвечает Ирина Ярошева, генеральный директор ООО "Чистые вещи".- Наш бизнес, отличается сезонностью, поэтому равномерного спроса нет даже в спокойные времена. На моем опыте это второй кризис. И в прошлый и в этот раз количество клиентов не уменьшается, но тем не менее стало заметно, что наши постоянные клиенты стали приносить вещи реже. Обычно, когда люди чувствуют стабильность они приносят пальто, к примеру, 2 раза в месяц. Сейчас, когда в условиях кризиса все экономят, приносят то же пальто 1 раз в месяц, а то и в полтора. Так что люди ходят, но реже."
"Несомненно, кризис отражается. Период такой острой нестабильности, который мы пережили, очень пугал. Мы тогда вообще радовались, что люди приходят. Я специально интересовалась у своих сотрудников - постоянные клиенты остаются с нами, но, к сожалению приходят реже.Но сейчас самый пик уже прошел, и мы его преодолели. Теперь остается надеяться, что все скоро наладится." - поделилась Людмила Кононова, генеральный директор ООО"Мультишоп".
"Кризис ощутили тогда когда спрос на отдельные услуги существенно снизился - комментирует вопрос Светлана Ежова, генеральный директор ООО "Немарко", - Наша отрасль сравнительно молода, и совсем недавно стала набирать обороты, как необходимый атрибут современной жизни. Поэтому в условиях снижающегося уровня жизни, многие из наших потенциальных клиентов готовы, достаточно безболезненно, отказаться от части наших услуг , заменив их на самостоятельный уход. В связи с этим наши клиенты все больше обращаются к нам за выполнением высокотехнологичных задач и отказываются от повседневного бытового ухода. А соответственно, обращаются реже. Теперь нам необходимо разрабатывать новые системы привлечения клиентов а также дополнительные аргументы в пользу использования наших услуг. Работаем над этим!"
Светлана Ежова отвечает так: "Любой кризис – это еще и новые возможности и открытие, ранее не разработанных направлений . Именно так мы и подходим к работе и с большим интересом осваиваем поиск новых ниш. Мы готовы как к новым трудностям, так и к использованию новых возможностей. Поэтому, стоит выделять определенные средства и продвигать бизнес. Показывать потенциальным клиентам, что мы сильны, и нам стоит доверять."
Как кризис отражается на эффективности рекламы и других действий по продвижению?
«Сейчас довольно непредсказуемое время с точки зрения спроса и оценки эффективности разных рекламных мероприятий. Трудно сказать, это сработала реклама на Яндекс.Директ, раздача флаеров или объявленная акция на скидки, или просто происходят клиенты, которым нужно почистить шубу или дубленку после зимы. Эффективность рекламы в любом случае не нулевая.» - отметила Светлана Ежова.
Людмила Кононова:- «Кризис отразился на эффективности, но это было больше видно зимой. Сейчас народ оттаял и больше реагирует на то, что мы предпринимаем, будь то акция со скидками на чистку или реклама в интернете. Наверное, основной шок у народа прошел, и все продолжают жить дальше. »
«Эффективность рекламы — вопрос, который мы часто задаем себе, не только в кризис. Она очень трудно определяется. Но мы поняли для себя одно - рекламироваться надо. Всегда надо выделять какую-то часть средств на продвижение. Во-первых, реклама часто имеет накопительный эффект, а иногда и отложенный! А во-вторых, когда многие экономят на рекламе и затихают, наша реклама лучше видна!
Тем более, когда мы находимся в стадии ребрендинга. Люди нас заново узнают, привыкают к нам, оценивают - нельзя уйти в подполье, надо распространять информацию о себе, продвигать себя, чтобы стать ярким брендом! »- ответила Ирина Ярошева.
Благодарю этих трех отважных деловых женщин за честные и открытые ответы. Удачи им в их деле чистоты!
Беседовала Ирина Паюсова, журналист.