Все нужно «примерить» на себя!

2015-06-25 16:14:39 1719

Своим трудом и вкладом в мировые вкусы и предпочтения дизайнеры заслужили для себя праздник, который с 2007 года отмечается ежегодно 29 июня и носит название — Всемирный день промышленного дизайна.

Само слово — промышленный - определяет масштабы и размах творцов. Это то, что потребитель видит в больших количествах и объемах, что востребовано различными группами людей и исчисляется не десятками и сотнями, а тысячами и миллионами: рисунок на ткани, мебель, элементы интерьера, кухонная утварь, дизайн автомобилей и прочее.

Такие масштабы дизайн, конечно, обрел со временем: с увеличением количества людей на планете их запросов, потребностей, и, наконец, роста производства.

Но все начиналось с отдельного штучного товара, и неповторимых рисунков вручную. Может быть, сохраняя эту информацию где-то на подсознании, мы до сих пор стремимся к индивидуальности и особому, по-своему, решению окружающего нас пространства. Хочется своего силуэта, формы, фактуры, объема, цветового решения. Есть желание выделиться, быть узнаваемым, отличаться от других.

Для индивидуума это может быть решение стиля одежды, прически, имиджа в целом. Для бизнеса — это то, что принято называть — фирменный стиль.

С вопросами о нюансах работы по созданию брендов, фирменного стиля для них, я обратилась с профессионалом в области графического дизайна, арт-директором креативного агентства "Сфера влияния" Антониной Горчаковой.

— Антонина, как происходит ваше общение с заказчиком? Как вам удается понять, что подойдет лучше всего именно ему?

— Наши заказчики — руководители компаний разных сфер деятельности. Это строительство, благоустройство, сфера обслуживания, пищевая промышленность, все перечислить трудно. Разумеется, для каждой отрасли характерны свои особенности в том числе в брендинге и рекламном дизайне. В каждой компании есть свои требования к результату, свои представления о том, что хорошо, что плохо. Зачастую эти представления очень субъективны, но от этого они не становятся менее ценными для нас. Важно уметь выслушать заказчика. Понять его приоритеты и потребности. За время своей работы я встречала достаточно дизайнеров, которые, не получив одобрения какой-либо своей идеи, обиженно характеризуют заказчика недальновидным, а себя — непонятым гением. Я же всегда утверждаю, что никто не знает бизнес клиента лучше самого клиента. Поэтому в нашем агентстве мы стараемся максимально вникнуть в ситуацию и всегда ставим интересы наших заказчиков, в том числе и финансовые, на первое место. Если клиент ставит задачу поднять продажи, мы будем работать именно над этим: изучать целевую аудиторию, каналы сбыта, анализировать рынок и конкурентов. И затем уже предлагать максимально «работающие» идеи.

— Случается ли такое, что клиент плохо понимает, что ему нужно?

— Да, и это вполне нормально. Ведь для того, чтобы правильно выбрать маркетинговые инструменты, нужно быть специалистом именно в этой области. Чаще всего руководители предприятий блестяще разбираются в своей сфере, а маркетинг — это уже наша работа. Секрет успеха нашего агентства состоит в том, чтобы правильно выстроить диалог и в итоге объединить двусторонние усилия на благо компании клиента.

Бывает так, что клиент просит разработать для него тот дизайн, который явно противоречит основным задачам продвижения компании на рынке. Для успешного сотрудничества нужно уметь не только слушать, но и разговаривать с заказчиком, доносить до него существенную информацию. Важно привести объективные аргументы. В нашем агентстве работают профессионалы, и мы предлагаем дизайн очень высокого уровня. Мы всегда учитываем не только существующие, но развивающиеся тенденции. Это позволяет нашим заказчикам получить дизайн, который будет актуален не только здесь и сейчас, но и в обозримом будущем.

— Какие ошибки чаще всего допускают заказчики, в чем вам приходится их разубеждать?

— В последнее время я неоднократно сталкивалась с мнением, что фирменный стиль подразумевает абсолютное единообразие всех его элементов. К примеру, взять один фирменный шрифт и оформлять им абсолютно все — от электронных писем, до рекламных макетов. Я считаю это не совсем верным. Ведь если обратиться к окружающему нас миру, к общечеловеческим стандартам красоты, то мы увидим, что в том, что нам кажется красивым, всегда присутствует контраст. Красивой всегда считалось женская фигура, в которой есть контраст между тонкой талией и округлыми бедрами. Традиционные свадебные наряды предполагают контраст между воздушным белым платьем невесты и торжественным темным костюмом жениха... Примеров можно привести много.

Работая над фирменным стилем мы также стараемся создавать контрастные композиционные, цветовые и шрифтовые сочетания, которые позволяют айдентике стать по-настоящему гармоничной. Это не означает, что фирменный стиль компании должен быть обязательно кричаще-ярким или изобиловать сложными элементами. Профессиональный подход предполагает наличие в пакете фирменного стиля нескольких шрифтовых гарнитур, который будут использоваться для разных целей. Более простые и легко читаемые шрифты для набора больших объемов текста, более насыщенные и интенсивные по рисунку — для оформления заголовков или рекламных сообщений. Совместное их использование позволит создать контраст, который улучшит восприятие информации.
Всегда очень красиво смотрятся фирменные папки, изготовленные из тонированного дизайнерского картона с красивой фактурой. Такие папки служат эффектной обложкой для любых документов и бланков, содержащихся в них. И такие, казалось бы, мелочи, позволяют компании производить более статусное впечатление на клиентов и партнеров, а от этого, зачастую уже косвенно зависят продажи.

А как избежать ошибок самим дизайнерам?

— На первом этапе переговоров о сотрудничестве я часто слышу от клиентов такой вопрос: «А что будет, если нам ничего не понравится?». Очень многие приходят с негативным опытом взаимодействия с агентствами или фрилансерами, побывав в ситуации, когда предоплата внесена, сделано несколько подач, но заказчик ничего не может выбрать. Все нервничают, несут временные и денежные потери, ситуация заходит в тупик. За годы работы в нашем агентстве мы научились попадать в цель с одной-двух попыток. Такого результата позволяет добиваться большой профессиональный опыт наших специалистов. Кроме того, как я уже говорила, большое значение имеет умение выстроить с клиентом диалог и совместно определить цели. Успешное решение всегда зависит от правильно поставленной задачи.

У меня, как у арт-директора, есть психологические приемы, которые позволяют показывать клиентам именно те решения, которые им с большой вероятностью понравятся. Нужно поставить себя на место человека, который принимает решение. Когда дизайнер работает над проектом, он зачастую концентрируется на деталях, радуется каким-то найденным приемам, и в конце концов не всегда объективно оценивает результат. Отсюда зачастую следует от самый эффект «непонятого гения». Чтобы преодолеть эту проблему, важно научиться в какой-то момент посмотреть на работу своей команды глазами заказчика. «Примерить» дизайн на себя. Представить себя директором предприятия, в котором есть производство, логистика, отделы сбыта, бухгалтерия и так далее. В какой упаковке вы действительно хотите поставить на полку свой товар? Какие рекламные щиты повесить в городе? Гордились бы вы рекламным макетом, будь это ваш собственный бизнес? Такой подход позволяет свести количество подач к необходимому минимуму. И кстати, мы всегда работаем до тех пор, пока заказчик не будет полностью удовлетворен результатом, для меня это дело чести.

— Что вам самой больше нравится в работах ваших коллег?

— Я считаю, что хороший дизайн должен сочетать в себе функциональность, простоту в исполнении, изящество и толику юмора. Если правильно приготовить этот коктейль, успех неминуем!

— Антонина, благодарю вас за беседу!

Беседовала журналист Ирина Паюсова.