HR-бренд – один из решающих факторов при выборе будущего места работы. Значит в него нужно инвестировать. Но инвестировать с умом. А именно построить такой бренд, который привлечет в компанию только нужных сотрудников – разделяющих ценности, работающих эффективно и планирующих строить свою долгосрочную карьеру на одном месте. Ведь все бренды хотят именно такого идеального кандидата?
Но понятия ценностей, эффективной работы и долгосрочных взаимоотношений во всех компаниях разнятся. Донести эти вещи – задача непростая. Нужно не просто транслировать в одностороннем порядке, а вступить в диалог, наладить взаимоотношения. Альтернативы социальным сетям в интернет пространстве сейчас нет. Это единственный канал, который хоть и косвенно, но действительно позволяет строить взаимоотношения.
Пара фактов, найденных в исследованиях:
Тенденции российского рынка
Это классический пример разового специального проекта, который имеет начало и окончание и решает одну конкретную задачу.
Из последних рыночных трендов также можно назвать:
“А что Facebook“- спросите вы? Причин, которые останавливают, две:
Кроме того, Facebook это:
Пришло время изменить тренд “ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу” и присмотреться к Facebook, как к площадке, которая обладает поистине огромным функционалом, способным оказать серьезное влияние на ваш HR-бренд.
Как использовать Facebook для построения долгосрочной стратегии продвижения HR-бренда
Единственно верное использование – это создание и ведение страницы бренда с поддерживающими рекламными активностями.
Какие бывают альтернативы:
Можно:
До того, как начать, нужно сделать вот что:
Какими должны быть цели продвижения
Цель отталкивается от позиции бренда и его образа в сознании ЦА.
Структура целей для HR-бренда:
Можно преследовать все 4 цели или выбрать для себя актуальные.
Цели – это не просто конкретная формулировка того, к чему вы хотите прийти. Это KPI. Измеримые, понятные показатели, на основе которых вы сможете оценить эффективность вложений в канал и степень успешности ваших действий.
Система KPI для HR-бренда:
Как давать рекламу? Возможности Facebook как рекламной площадки
Давать рекламу нужно правильно.
Шаг 0 – понять, кто ваша аудитория на Facebook.
Варианта 2:
People who like ___
People who like ___ and live in ___
People who like ___ and live in ___ and who are over 20 years old and under 40 years old
Favorite interests of people who like ___
Pages liked by people who like ___
Шаг 1 – завоевать лояльных подписчиков.
Разделите вашу аудиторию на 2 типа.
Первый тип – те, кто еще ни разу не контактировал с вашим брендом. Что делать с этой аудиторией? Начните давать рекламу с классическими возможностями таргетинга на увеличение количества отметок “Мне нравится” страницы HR-бренда. Пробуйте как можно больше вариантов объявлений и настроек таргетинга, только так вы сможете достичь хороших CPC и CTR.
Второй тип – те, кто уже контактировал с вашим брендом хотя бы раз. Эту аудиторию вы должны знать в лицо. В большинстве случаев это посетители ваших корпоративных ресурсов. Если вы этого еще не сделали, то скорее установите пиксель Facebook на ваш сайт, который позволит отслеживать всех посетителей и собирать их в отдельную базу в самом Facebook. Как только наберется 500 человек, начинайте давать рекламу. А именно, используйте в настройках таргетинга “индивидуализированную аудиторию” и выберете тип рекламы на увеличение количества отметок “Мне нравится”.
Шаг 2 – сконвертируйте подписчиков в лояльную к бренду аудиторию.
Оцените трафик на ваши корпоративные ресурсы из Facebook. Если трафика нет или он совсем незначительный, используйте следующую комбинацию:
Если трафик на сайт есть, задайтесь вопросом: прошли ли мои подписчики по воронке продаж и достигли цели на сайте? Нет – используйте ретаргетинг.
Шаг 3 – расширьте границы вашей аудитории.
Когда вы сделали все, описанное выше, самое время задуматься о масштабировании. И здесь Facebook предлагает отличную возможность – это создание “похожей аудитории”. А именно, подбирает пользователей Facebook, которые максимально похожи на ваши “индицидуализированные аудитории”. Сейчас поддерживается 2 опции: выбрать 1% от числа пользователей сети или 10% — попробуйте оба варианта, чтобы понять, который обойдется вам дешевле для рекламы.
О чем и как говорить с аудиторией?
О чем нужно помнить:
Ваш стандартный набор тем может выглядеть так:
Да, вы можете использовать эти темы, но эта структура не должна вас ограничивать при создании креативной концепции. Привязывайтесь только к своим целям и ценностям. А вдохновить вас может все тот же кейс от компании ОАО “Вымпелком”. Вобщем, смотрите, учитесь, старайтесь.
Последний совет. Четко определите, кто в вашей компании будет отвечать за контент. Как правило, историю, когда ведение бренда полностью берет на себя агентство, можно сделать гораздо более эффективной, если вы подключите к процессу одного из сотрудников, который разделяет ценности бренда, любит компанию и хорошо чувствует аудиторию.
Автор статьи – Виктория Виноградова
Обращайтесь за экспертизой по социальной сети Facebook.