Самый простой алгоритм работы на конверсии в Facebook
Статья для блога Нетологии, специального подготовлено Marketeam
Бытует мнение, что продвижение в социальных сетях оказывает только косвенный эффект на продажи в долгосрочном периоде, который сложно измерить. В этой статье я хочу рассказать про простой алгоритм, который позволит в течение короткого промежутка времени (от 2-х недель до пары месяцев) организовать поток лидов из Facebook. Этот алгоритм работает, когда у вас есть посадочная страница с лид-формой или интернет-магазин и где можно четко отследить кол-во продаж через инструменты веб-аналитики.
Как работает алгоритм
Вот что нужно сделать, чтобы начать работать в Facebook на увеличение кол-ва конверсий на вашей посадочной странице с лид-формой или сайте интернет магазина.
1. Создать и установить пиксель для сбора аудитории на страницу, на которой размещена ваша лид-форма.
Сделать это можно в разделе Аудитории Менеджера Рекламы на Facebook. Зайдите в Менеджер Рекламы и выберите раздел “Аудитории”
Создайте новую индивидуальную аудиторию.
В качестве типа выбираете трафик веб-сайта.
Чтобы по пикселю в группу собиралась аудитория посетителей вашей страницы с лид-формой, необходимо на эту страницу установить пиксель, который вы скопируете из Facebook.
Сначала укажите домен вашего веб-сайта и назовите вашу аудиторию.
Затем установите код пикселя на все страницы вашего сайта.
В дальнейшем эту аудиторию вы будете использовать для ретаргетинга.
2. Создать и установить пиксель отслеживания конверсий на страницу успешного заполнения лид-формы.
Второй шаг – отследить конверсии. Для этого в разделе Отслеживание конверсий Менеджера Рекламы вы создаете новый элемент, выбираете, например, тип “Регистрации”
Затем вы копируте код пикселя на страницу успешного заполнения лид-формы
3. Настроить рекламу на увеличение конверсий на веб-сайте на новых клиентов с показом объявлений в ленте новостей пользователей.
При создании рекламы вы выбираете тип “Увеличить число конверсий на вашем веб-сайте”. Далее выбираете для отслеживания конверсий пиксель, который вы на шаге 2 установили на сайт.
Из форматов рекламы вы оставляете только показ в ленте новостей пользователей, т. к. правая колонка не оптимальна для показа вашего предложения впервые.
4. Настроить рекламу на посетителей страницы с лид-формой, которых вы научились отслеживать в шаге 1.
Очевидно, что не все, кто попадет на вашу посадочную страницу, сконвертируются с первого раза. Некоторые пользователи вообще никогда этого не сделают. А некоторые сделают не с первого раза. Чтобы вернуть тех, кто уже был у вас нас странице, вам необходимо настроить ретаргетинг с показом вашей рекламы в правой колонке. Точно также при создании рекламы вы выбираете тип “Увеличить число конверсий на вашем веб-сайте”. Далее выбираете для отслеживания конверсий пиксель, который вы на шаге 2 установили на сайт. Из форматов рекламы вы оставляете только показ в правой колонке.
Как отслеживать эффективность работы алгоритма
Вам необходимо связать сайт, систему веб-аналитики и рекламный кабинет на Facebook между собой. Выше было показано, как установить пиксель конверсий. С его помощью вы будете видеть кол-во конверсий прямо в Менеджере Рекламы. Однако без системы веб-аналитики вы не сможете узнать, сколько времени проводят посетители из Facebook на вашем сайте, смотрят ли они другие страницы и совершают ли другие действия. Поэтому, чтобы посчитать отдачу грамотно, необходимо оперировать данными одновременно из Менеджера Рекламы Facebook и системы веб-аналитики.
Например, в Яндекс.Метрике вы можете увидеть, что определенная аудитория в Facebook проводит много времени на сайте, читает статьи, но не конвертируется в заявки. Это может означать, что человеку необходимо больше времени для принятия решения, а значит разумно напомнить ему о себе через ретаргетинг, размещая баннер-напоминание в правой колонке.
Всегда сверяйте данные, полученные в Менеджере Рекламы и системе веб-аналитики. Так вы будете видеть полную картину.
3 простых кейса-примера, где мы использовали данный алгоритм
А теперь самое приятное – кейсы!
Кейс 1 - Сбор заявок на первичный прием к врачу в многопрофильный медицинский центр
1. Мы установили пиксель отслеживания конверсий на страницу успешного оформления заявки на первичный прием к врачу. Посадочная страница с лид-формой выглядела следующим образом:
2. Мы составили портреты ЦА и разместили рекламу медицинского центра в ленте новостей с оптимизацией за увеличение конверсий на веб-сайте. Наше объявление для ленты новостей выглядело так:
3. Тем, пользователям, которые пришли на лендинг, но не зарегистрировались с первого раза, мы показали объявление в правой колонке, т. е. Сделали ретаргетинг. Баннер выглядел так:
В итоге заявка на первичную консультацию к врачу обошлась нам меньше, чем в 1000 руб. Другие каналы (например, контекстная реклама) для этого бизнеса либо не давали результатов, либо позволяли получать мало заявок по высокой цене.
Кейс 2 - Реклама тренингов Мегапрорыва в Москве для собственников и директоров бизнеса
1. Мы установили пиксель отслеживания конверсий на кнопку оплаты, которая располагалась на посадочной странице 2-х дневного платного тренинга для собственников и директоров бизнеса. Страница выглядела так:
2. Мы составили портреты ЦА и разместили рекламу тренингов в ленте новостей с оптимизацией за увеличение конверсий на веб-сайте. Наше объявление для ленты новостей выглядело так:
3. Далее всем посетителям страницы мы напоминали о мероприятии до дня его проведения через баннер-напоминание в правой колонке.
В ходе рекламной кампании стоимость привлечения клиента на тренинг составила порядка 5 тыс. руб. Т. е. Мы отследили все продажи с данного канала и рассчитали эффективность.
Кейс 3 - Сбор резюме для Правительства Москвы на вакансию “Аналитик данных”
1. Мы установили пиксель отслеживания конверсий на страницу подтверждения отправки резюме на вакансию “Аналитик данных”.
2. Мы составили портреты ЦА и разместили анонс вакансии в ленте новостей с оптимизацией за увеличение конверсий на веб-сайте. Наше объявление для ленты новостей выглядело так:
3. В течение всего срока приема резюме мы напоминали тем, кто был на сайте о необходимости его отправить через баннер-напоминание в правой колонке.
По итогам рекламной кампании мы получили 350 резюме из Facebook на данную вакансию, стоимость заявки составила до 500 руб. с учетом затрат на настройку и ведение рекламной кампании.