Виктория Виноградова, основатель компании Marketeam, специализирующейся на размещении рекламы в Facebook, рассказала о том, как был протестирован алгоритм, позволяющий получить прямые продажи тренингов в короткие сроки, сколько стоила кампания и какие важные факторы повлияли на успех.
Расскажу немного о нашем клиенте. Команда Мегапрорыва (проект создателей Мегаплана) проводит в городах России платные мероприятия для собственников и директоров бизнеса. Средний чек двухдневного практического курса – 25 тысяч рублей.
Большинство участников платных вебинаров и офлайн-тренингов – подписчики рассылки, интерес которых постоянно подогревается экспертными материалами. Но, к сожалению, даже самая хорошая база подписчиков со временем «выгорает» и нуждается в качественном обновлении.
Кроме того, весной традиционно проводится много тренингов, и конкуренция обостряется во всех ценовых сегментах этого рынка. В этом году свои коррективы в сторону уменьшения желающих внес еще и кризис. Люди продолжают вкладывать деньги в свое развитие, но делают это более осторожно и вдумчиво.
Где взять участников для проведения тренингов
В начале марта 2015 года у Мегапрорыва возникла задача: как привлечь на запланированные в ближайшее время тренинги «Финансы», «45 решений для бизнеса» и «Продажи в кризис» необходимое количество участников, если рассылка обеспечивает только часть заполняемости. Компания решила поэкспериментировать с новым для нее каналом – рекламой в Facebook, понимая, что их целевая аудитория преимущественно находится именно в этой социальной сети.
Руководство Мегапрорыва поставило нам 2 задачи:
Находим и сегментируем целевую аудиторию
Процесс работы над любой рекламной кампанией мы начинаем с изучения продукта и проработки целевой аудитории. Facebook – райское место для PR-щиков, маркетологов, SMM-щиков, продажников, а также собственников и генеральных директоров малого и среднего бизнеса. Эту аудиторию «можно и нужно тащить».
Так мы и сделали. Понимая, что более узкий таргетинг сократит затраты на привлечение клиента, сначала мы нашли нужную аудиторию и разделили ее на сегменты. В поиске нужных сегментов ЦА мы использовали комбинацию таких инструментов:
Мы собрали в базу посетителей сайта, отдельных его страниц и тех, кто открывал определенные рассылки Мегапрорыва. Все списки аудиторий подгрузили в рекламный кабинет в Facebook.
Вот, например, часть сегментов, которые мы выделили для тренинга “45 решений для бизнеса”:
По такому же принципу мы составили сегменты для тренингов по финансам и продажам. Сегментирование аудитории – самая кропотливая часть работы в настройке любой рекламной кампании, но без правильного таргетирования все ваши рекламные выстрелы могут оказаться холостыми, и бюджет попросту будет слит в никуда.
Выбор стратегии рекламной кампании в Facebook: первый блин... пробный
Скажу сразу: из множества вариантов проведения кампании, появившихся в результате мозгового штурма, мы взяли в работу только два. Использовали их последовательно один за другим, что позволило получить хорошие результаты по обеим задачам.
Первая цепочка действий была направлена на привлечение подписчиков на бесплатные вебинары и дальнейшую их конвертацию в рассылке на расширенный платный продукт. Это традиционная схема привлечения на тренинги, применяемая большинством игроков рынка, в том числе, и Мегапрорывом. Новым для них стал только канал - Facebook.
Схема выглядела так:
Пример рекламы бесплатного вебинара в ленте новостей пользователей
Пробная стратегия сработала лишь частично. Да, мы получали на этапе теста по 15 лидов в день по 80 рублей каждый. Причем это были целевые подписчики: мужчины из Москвы, от 25-ти лет, собственники бизнеса. Но цикл, за который нужно было провернуть рекламную кампанию, был меньше месяца, и конвертировать за это время подписчика в покупателя очень сложно.
Даже самый целевой подписчик может 3 месяца читать рассылку, и только потом заказать консалтинг для своего бизнеса, а еще через несколько месяцев посетить офлайн-тренинг. Кроме того, среди подписчиков всегда есть аудитория халявщиков, которые так и остаются халявщиками. Они могут вообще никогда ничего не купить.
В итоге, первая цепочка рекламы в течение 1 недели принесла Мегапрорыву:
Но конвертации подписчика в клиента платного тренинга не происходило.
Тем временем нам нужно было за 2 недели поднять продажи билетов на 3 мероприятия средней стоимостью 25 тыс. руб.
Поэтому концепцию рекламы пришлось менять и переходить к плану «Б».
Трехшаговая стратегия продажи «в лоб»
Решение было смелым и неожиданным: продавать двухдневные семинары за 25 тыс. руб. «в лоб». Мы решили вести аудиторию на лендинг, продающий платный тренинг, а в текстах объявлений сразу указывать полную стоимость курса. С этой стратегией мы не прогадали.
3 шага к успешной продаже тренингов выглядели так:
Шаг 1. Дать рекламу для целевой аудитории в ленте новостей, которая ведет на лендинг с платным продуктом.
Пример рекламы платного вебинара в ленте новостей пользователей
Шаг 2. Как можно быстрее подключить ретаргетинг на посетителей сайта, определенных страниц и читателей рассылки и дать рекламу в правой колонке.
Пример рекламы платного вебинара в правой колонке
Шаг 3. Рассказать о преимуществах продукта при помощи инструмента “promoted posts”. На те же аудитории, которым показывается реклама в ленте новостей и в правой колонке.
Дотягиваем гайки и шлифуем напильником
Вы же понимаете, что на Facebook нельзя «просто взять и дать рекламу». После размещения первого объявления, мы приготовились к анализу и внедрению изменений.
В первую очередь, протестировали сегменты аудитории на работоспособность. По данным статистики мы определили группы объявлений, которые приносили дорогие клики либо не конвертировались в продажи. Мы их отключили, чтобы сосредоточить рекламный бюджет на выгодных сегментах.
Еще через несколько дней мы залезли в статистику Facebook и проанализировали, как нужно изменить настройки таргетинга, чтобы сделать его еще точнее, а рекламу эффективней. Где-то мы сузили возраст аудитории, где-то уточнили интересы и другие параметры. Например, в группе объявлений «Клуб Executive» мы изначально ставили таргет от 25 лет, но по итогам статистики поняли, что аудитория реагирует от 35-ти лет и сузили настройки возраста.
Скриншот рекламного кабинета кампании “Тренинг по финансам”. Первый тест.
После запуска трехшаговой стратегии мы начали получать оплаты тренингов и закрыли набор в течение 2-х недель. Каких конкретных результатов нам удалось добиться, и во сколько обошлась рекламная кампания, читайте ниже.
Считаем отдачу от рекламы
Эффективность рекламного канала невозможно оценить без учета затрат и полученного финансового результата. Мы проводили подсчеты следующим образом.
Мы связали сайт, рекламный кабинет на Facebook и Яндекс.Метрику между собой. Это значит, что на сайте были установлены пиксели на лендингах, продающих тренинги, в Яндекс.Метрике мы отслеживали событие «Нажал на кнопку оплаты», а далее руками по базе отслеживали оплаты: если человека ранее не было в подписной базе, продажа закреплялась за Facebook, так как других каналов рекламы не было.
На рекламу каждого платного тренинга было выделено на тест 15-25 тыс. руб. По результатам двухнедельной рекламной кампании по продаже «в лоб» платных тренингов клиент обошелся в 5-7 тыс. руб. затрат на маркетинг. Для тренинга «Финансы» клиент стоил 5 тыс. руб., для тренинга «45 решений для бизнеса» немного дороже, для конкурентно продукта «Продажи в кризис» еще больше. Эти цифры говорят о том, что канал окупается уже на первом месяце, даже если добавить сюда стоимость услуг по настройке рекламной кампании.
Мы действовали очень осторожно. Это называется шли “медленно” и набирали “мало” клиентов. Потому что мы щупали рынок. И нащупали его. Данный кейс может служить успешным примером для продвижения похожих тренингов.
Попробуйте применить наш кейс для своей компании
Используя стратегию «3-х точек контакта» можно продвигать практически любое мероприятие. Сегодня вы показываете потенциальному клиенту рекламу в ленте новостей, завтра он читает вашу новость, а через неделю кликает на баннер-напоминание в правой колонке. Главные преимущества такой рекламной кампании в Facebook:
Чтобы получить положительный ROI от рекламы практически сразу, у вас должен быть идеальный продукт, рабочие лендинги и чистая репутация на рынке. Тогда правильно настроенная реклама работает, и вы получаете прибыль.
Не стоит грустить, если первая стратегия, которую вы тестируете, не работает. Пробуйте еще. Это нормально. Верьте в свой продукт и честно говорите о том, сколько вы стоите. Работайте «в лоб» и люди к вам потянутся.