Заказали разработку рекламного видеоролика и заключили договор на его создание?
Уверены, что права на ролик будут принадлежать вам? Лучше знать наверняка. Как правильно получить права на рекламный ролик? Ответ — заключите договор об отчуждении исключительных прав на ролик.
Практика показывает, что просто заключить договор об отчуждении исключительных прав мало. В договоре необходимо отдельно прописать передачу всех прав на ролик от всех авторов.
Авторами ролика являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого ролика.
Кейс: что может быть, если о чем-то забыть в договоре?
461,4 миллиона рублей…За такой компенсацией обратилась в суд компания UCF Partners Limited (Истец) к ООО «ЭДИЛ-ИМПОРТ» (Ответчик).
По мнению Истца, компания ЭДИЛ-ИМПОРТ незаконно использовала 10 рекламных роликов. Суд отказал Истцу в защите прав на рекламные ролики. Сейчас Истец пытается обжаловать отказ.
Задачей истца было доказать свои права на оспариваемые видеоролики. Но он не справился с этим. В договоре о передаче исключительных прав истцу не было указано, какие именно права передаются.
Исключительные права возникают отдельно на сценарий, постановку и музыку. Права на сценарий и постановку были указаны в договоре, а вот о правах на музыку, видимо, забыли.
Кроме того, истец не смог доказать, когда и сколько раз оспариваемые ролики демонстрировались в эфире, что делало необоснованным размер компенсации.
Суд пришел к выводу об отсутствии доказательств передачи истцу исключительных прав на ролики в полном объеме.
Нет прав – нет компенсации.
Если бы был составлен грамотный договор с указанием всех прав на ролики, то дело приняло бы другой оборот.
Источник