Войти
Творчество в законе
Подписаться
Пожаловаться
Посты
Подписчики
О блоге
Творчество в законе
21 Апр 2017
Требования к рекламе
Брендинг, стратегическое планирование
В предыдущей статье мы рассмотрели такое требование к рекламе как добросовестность. Однако требования к рекламе не ограничиваются лишь добросовестностью. Перечень требований достаточно большой, остановимся на наиболее значимых и интересных из них. Реклама должна быть достоверной Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения. Недостоверные сведения...
подробнее
1698
Творчество в законе
21 Апр 2017
Интернет-мем как товарный знак
Брендинг, стратегическое планирование
Термин «мем» впервые употребил оксфордский профессор Ричард Докинз в своей книге о генетике «Эгоистичный ген» в 1976 году. Мем, по Докинзу, — единица культурной информации, способная размножаться. Это определение приобрело новое значение с развитием Всемирной паутины. На самом деле можно, но не всегда актуально. Интернет-мем – это любая информация, которая спонтанно приобретает...
подробнее
3606
4
Творчество в законе
14 Апр 2017
Недобросовестная реклама
Брендинг, стратегическое планирование
Реклама — двигатель торговли. Каким требованиям должна соответствовать реклама, чтобы она двигала торговлю без штрафов? Если ваша реклама не будет соответствовать требованиям закона, то антимонопольная служба может наложить штраф в размере до 500 тысяч рублей (до 800 тысяч рублей – для кредитных организаций). Поэтому важно ещё на стадии подготовки рекламы исключить возможные нарушения....
подробнее
2819
4
Творчество в законе
14 Апр 2017
Дистрибьютор регистрирует иностранный бренд на себя
Брендинг, стратегическое планирование
У иностранных компаний, как правило, есть свои официальные дистрибьюторы в России. Вправе ли дистрибьютор зарегистрировать на свое имя товарный знак иностранной компании в России? Нет, дистрибьютор не имеет права регистрировать на свое имя товарный знак иностранной компании. Но что делать, если Роспатент все же зарегистрирует товарный знак иностранной компании на дистрибьютора? Необходимо...
подробнее
2864
Творчество в законе
31 Мар 2017
Плати за товарный знак
Бизнес (тендеры, слияния, поглощения, партнерства, ценные бумаги, акционеры, финансы и отчетность)
Вы заключили договор на использование чужого товарного знака за вознаграждение, но не приступили к использованию. Может ли правообладатель товарного знака требовать от вас выплаты вознаграждения? Суды следуют правилу: Правообладателю не может быть отказано в требовании о взыскании вознаграждения за использование товарного знака по мотиву неиспользования пользователем соответствующего товарного...
подробнее
1686
1
Творчество в законе
31 Мар 2017
Как заблокировать сайт: инструкция
Брендинг, стратегическое планирование
«Московский городской суд заблокировал сайт…» — эта фраза часто всплывает в новостной ленте. Мосгорсуд блокирует сайт, если на нем размещены видеоматериалы, музыка или иные объекты авторского права, кроме фотографий, без разрешения обладателя авторского права. Любой фанат мечтает посмотреть новую серию любимого сериала до ее официальной премьеры. Но если вы являетесь правообладателем...
подробнее
2888
1
Творчество в законе
25 Янв 2017
Пользовательское соглашение помогает
Брендинг, стратегическое планирование
Особенность ведения бизнеса в Интернете заключается в том, что мы общаемся с клиентом дистанционно. Раньше для покупки товара встречались с продавцом, заключали договор купли-продажи, который регулировал сделку. Сейчас отпала необходимость в личной встрече. Мы рекомендуем своим клиентам оформлять взаимоотношения в Интернете с Пользователями, заключая пользовательское соглашения. Это выгодно как...
подробнее
2357
Творчество в законе
13 Янв 2017
Как купить товарный знак: риски
Брендинг, стратегическое планирование
Мы продолжаем тему «Как купить товарный знак». Читайте также первую часть статьи «Как купить товарный знак» . Сегодня расскажем о том, на что нужно обратить внимание при покупке товарного знака. Нужно отметить, что передача прав на товарный знак по договору об отчуждении товарного знака должна быть зарегистрирована в Роспатенте, иначе она признается несостоявшейся. После того, как вы выбрали...
подробнее
1894
Творчество в законе
13 Янв 2017
ТОП-5 судебных дел: версия ИНТЕЛАЙТ
Брендинг, стратегическое планирование
Мы продолжаем подводить итоги уходящего года. Сегодня хотим представить вам краткий обзор судебных споров, которые могут изменить сложившуюся судебную практику. Итак, ТОП-5 судебных дел: версия ИНТЕЛАЙТ. Оспаривание патента исключительно с целью устранения конкурента не соответствует требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Компания «Эссен продакшн АГ» обратилась в Роспатент с...
подробнее
2136
Творчество в законе
12 Янв 2017
Как купить товарный знак?
Брендинг, стратегическое планирование
Чтобы не ждать процесс регистрации товарного знака самому, вы можете купить товарный знак или получить право использования товарного знака по лицензионному договору. Предложений по продаже товарного знака на рынке достаточно. Но как купить товарный знак? «Купить товарный знак» значит заключить с его правообладателем договор об отчуждении исключительного права на товарный знак. Где искать продавца?...
подробнее
1537
Творчество в законе
12 Янв 2017
Предупредительные знаки R, ®, ТМ
Брендинг, стратегическое планирование
Часто на упаковке товара, на буклетах и в рекламе справа от обозначения вы можете увидеть: R, ®, ТМ. Что это означает? Когда можно их использовать? R, ®, ТМ – это предупредительные знаки. Иногда их включают в качестве неохраняемых элементов в товарные знаки, но это необязательно. Вы можете их использовать, даже если они не включены в товарный знак. Что они обозначают? R или ® Сокращение от...
подробнее
9344
Творчество в законе
11 Янв 2017
Компенсация ниже предела
Кейсы
За нарушение исключительных прав вы вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или взыскания компенсации. Правообладатели предпочитают требовать компенсацию, так как в суде сложно доказать убытки. В связи с этим, в судах накопилось большое количество исков о взыскании компенсаций. Так, с 2014 года в суды поступило около 17 тыс. заявлений о взыскании компенсаций за нарушение авторских прав и...
подробнее
1333
Творчество в законе
11 Янв 2017
Использование товарного знака
Брендинг, стратегическое планирование
Вы зарегистрировали товарный знак на всякий случай, про запас, для использования в будущем. Какие есть риски? Если в течение трех лет после регистрации товарного знака вы не начнете его использовать, то товарный знак может быть досрочно прекращен в судебном порядке. Что значит использовать товарный знак? Как его использовать, чтобы не потерять товарный знак? Регистрируя товарный знак, вы получаете...
подробнее
1687
Творчество в законе
10 Янв 2017
Нарушение товарного знака в сети: кто в ответе?
Брендинг, стратегическое планирование
Вы, являясь обладателем товарного знака, вдруг обнаруживаете, что кто-то без вашего согласия использует его в контенте сайта и в домене. К кому предъявить требования? Рассмотрим реальные кейсы и постараемся ответить на данный вопрос. Кто может быть надлежащим ответчиком: Фактический владелец сайта Очевидно, что ваши права нарушает то лицо, которое использует сайт для продвижения своих товаров и...
подробнее
2309
2
Творчество в законе
10 Янв 2017
Географические названия как товарные знаки
Брендинг, стратегическое планирование
Правительство Исландии хочет аннулировать правовую охрану бренда Iceland, принадлежащего компании «Iceland Foods». Эта новость стала резонансным событием этой недели. Что произошло? Брендом Iceland владеет крупная британская компания «Iceland Foods» с 1970 г. На официальном сайте компании гордо заявляется: «иногда Исландию путают с небольшой страной на окраинах Полярного круга, но настоящая...
подробнее
5970
4
Творчество в законе
9 Янв 2017
Репутационный вред: перспективы
Брендинг, стратегическое планирование
Что такое репутационный вред? Каковы шансы получить компенсацию такого вреда? Как аргументировать, что он был нанесен? Как доказать факт нанесения вреда? Рассмотрим данные вопросы. Репутационный вред — нематериальный вред, причиненный умалением деловой репутации юридического лица. Такой вред может выражаться в виде утраты юридическим лицом в глазах общественности и делового сообщества...
подробнее
6943
Творчество в законе
9 Янв 2017
Участники спора о защите деловой репутации
Брендинг, стратегическое планирование
Кто может предъявить требование о защите деловой репутации? И к кому можно предъявить требования? Кажется, что ответы очевидны. Обладатель деловой репутации может предъявить требование к нарушителю деловой репутации. При этом обладателем и нарушителем деловой репутации могут быть как граждане, так и компании. А могут ли предъявить требования наследники о защите деловой репутации умершего,...
подробнее
1653
1
Творчество в законе
5 Дек 2016
Персональные данные и блокировка LinkedIn
Кейсы
Термин «персональные данные» появился в нашей стране уже около 10 лет назад. Однако в настоящее время это понятие приобретает новое значение. 10 лет назад граждане обращались к закону «О персональных данных», например, когда жилищно-строительные кооперативы вывешивали на двери подъездов список должников. В 2016 году основным источником утечки персональной информации является Интернет, в частности...
подробнее
1281
Творчество в законе
22 Ноя 2016
Что потребовать от нарушителя деловой репутации?
Брендинг, стратегическое планирование
Предположим, что все три условия для защиты вашей деловой репутации были соблюдены: сведения носили порочащий характер; сведения были распространены; сведения не соответствовали действительности. Что же в таком случае потребовать от нарушителя? 1. Опровержение сведений. Это самое главное и основное требование по защите деловой репутации. Действительно, если не требовать опровержения таких...
подробнее
1657
Творчество в законе
22 Ноя 2016
Блокчейн в юриспруденции
Брендинг, стратегическое планирование
Словом «биткоин» уже никого не удивишь. Все, в том числе и финрегуляторы, смирились с появлением криптовалют. Сейчас популярность набирает новое слово «блокчейн». Скорее всего юристам придется изменить свой подход в работе, используя блокчейн. Что же такое «блокчейн»? Блокчейн – это система, которая представляет собой децентрализованную базу данных. Эта база содержит информацию о всех...
подробнее
2764
1