Недобросовестная реклама

2017-04-14 07:40:54 2714

Реклама — двигатель торговли. Каким требованиям должна соответствовать реклама, чтобы она двигала торговлю без штрафов?

Если ваша реклама не будет соответствовать требованиям закона, то антимонопольная служба может наложить штраф в размере до 500 тысяч рублей (до 800 тысяч рублей – для кредитных организаций).

Поэтому важно ещё на стадии подготовки рекламы исключить возможные нарушения.

Реклама должна быть добросовестной.

Недобросовестной признается реклама, которая:

  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами

Некорректное сравнение — сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров.

По данному критерию антимонопольная служба признала рекламу воды «Ниагара» недобросовестной (Дело N 88-08/2015).

В рекламе вода «Ниагара» сравнивалась с водой других производителей.

Наименования торговых марок воды фирм-конкурентов прямо не указывались. Но из содержания рекламы было понятно, о ком шла речь.

В частности, в рекламе говорилось: «Использование в рекламе хоккеиста не делает воду более чистой. Компания Ниагара не используется в своей рекламе известных личностей, а ежемесячно направляет свободные средства на совершенствование сервиса и поддержание отличного качества продукта».

Этой фразой ставилось под сомнение качество воды «Новокурьинская», в рекламе которой участвовал известный хоккеист.

  • порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента

Так, компания «Группа Полимертепло» на своем рекламном сайте разместила недостоверную информацию о том, что фирма-конкурент включена в список недобросовестных контрагентов.

Антимонопольный орган и суд признали такую рекламу недобросовестной, поскольку она порочит деловую репутацию конкурента (Дело № А56-73043/2014).

  • представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара

Типичными примерами данной недобросовестной рекламы являются попытки скрыто прорекламировать алкогольные напитки.

Например, фирма «Лариса-Сити» под видом рекламы безалкогольного напитка «AMSTEL» фактически на рекламном щите распространяла рекламу пива «AMSTEL».

Антимонопольная служба, обнаружив данную рекламу, наложила на фирму штраф в размере 100 тыс. рублей.

При этом антимонопольная служба отметила следующее:

— реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций

— реклама фиксирует внимание потребителей на товарном знаке «AMSTEL» и изображении банки с напитком

— товарный знак «AMSTEL» на банке безалкогольного напитка и товарный знак «AMSTEL» на банке пива сходны до степени смешения. Банки указанных напитков также сходны до степени смешения

— пиво «AMSTEL» широко представлено в продаже и известно потребителю. Безалкогольный напиток «AMSTEL» поступил в продажу около года назад, и не столь известен потребителю

Таким образом, реклама безалкогольного напитка «AMSTEL» с использованием товарного знака «AMSTEL» вызывает прочные ассоциативные связи с пивом «AMSTEL», реклама которого запрещена данным способом. (Дело № 4-14.3-283/00-08-15).

  • является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Актами недобросовестной конкуренции являются:

— дискредитация;

— введение в заблуждение;

— использование чужих результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации;

— создание смешения и т.д.

Так, антимонопольная служба установила незаконное использование компанией «Волма» символики чемпионата мира по футболу FIFA, в том числе товарного знака «Волгоград – 2018» (свидетельство № 516792).

Использование указанного товарного знака, создавало ложное представление о причастности компании к мероприятиям FIFA в качестве спонсора, партнёра, помощника, соорганизатора либо в любом ином качестве.

Реклама была признана актом недобросовестной конкуренции в связи с использованием чужого товарного знака и введением в заблуждение (Дело № 16-03-14.3-02/716).

Источник