В предыдущей статье мы рассмотрели такое требование к рекламе как добросовестность. Однако требования к рекламе не ограничиваются лишь добросовестностью.
Перечень требований достаточно большой, остановимся на наиболее значимых и интересных из них.
Реклама должна быть достоверной
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
Недостоверные сведения могут касаться не только собственной деятельности, но и деятельности конкурента.
Сведения могут быть о преимуществах товара, его характеристике, цене, ассортименте, об условиях доставки, изготовителе, продавце, о результатах исследований и т.д.
Так, на телеканале НТВ распространялась реклама «Триколор ТВ» под лозунгом «Ноль рублей за комплект оборудования».
Но из условий акций на сайте следовало, что фактически комплект оборудования продавался в рассрочку — 350 рублей в месяц в течение 25 месяцев.
Антимонопольная служба наложила на рекламодателя штраф в размере 100 тыс. рублей за недостоверную рекламу (Дело № 4-14.3-1040/00-08-16).
В рекламе не допускается отсутствие части существенной информации
Нарушители не всегда указывают в рекламе недостоверные сведения, иногда они просто умалчивают о некоторых фактах.
Чтобы реклама была признана ненадлежащей, необходимо отсутствие именно существенной информации.
Существенной признается информация, при отсутствии которой искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение.
Например, ООО «Лента» при проведении акции на корма для кошек не указала сроки её проведения.
Антимонопольная служба признала информацию о сроках проведения акции существенной, при отсутствии которой потребители вводятся в заблуждение (Дело № 98/Р-2016).
В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации
К примеру, часто рекламодатели используют слово «SALE», но некоторые из них не знают о необходимости его перевода в рекламе (Дело № № 14/Р-2016).
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений
Так, антимонопольная служба признала рекламу «Автосервис, в который девушку можно отпускать одну» ненадлежащей (Дело № 4-05/102).
По мнению заявителя жалобы, данная реклама подразумевает, что:
— женщина является несамостоятельной и не может посетить такое предприятие, как автосервис, без сопровождения;
— женский пол настолько глуп в отношении устройства автомобиля, что работники автосервиса с легкостью могут воспользоваться подобной глупостью и обмануть девушку, но только не работники рекламируемого автосервиса;
— женщина не может посещать автосервисы одна, что является дискриминацией по признаку пола.
Для разрешения дела были проведены опросы. В итоге, специалисты пришли к выводу, что реклама является оскорбительной по признаку пола.
В рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами
Исключение – социальная реклама. В ней вы можете указать подобную информацию.
Но если цель вашей рекламы продвижение товаров или услуг, то нельзя размещать такие сведения.
Например, антимонопольная служба признала рекламу семейно-досугового центра «Кидзания» ненадлежащей.
Причиной стало наличие в рекламе пометки «При поддержке Правительства Москвы» (Дело 3-5-8/00-08-16).
Реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками
Если реклама сходна с дорожным знаком, то она может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на данном участке дороги.
Такое нарушение было допущено компанией «Косметология Лида».
Компания разместила рядом с дорогой рекламу, в которой был указан маршрут проезда.
Реклама по своей геометрической форме, манере выполнения надписи и цветовому фону имела сходство с дорожным знаком «Указатель направлений».
Антимонопольная служба признала рекламу ненадлежащей (Дело № 08-21/79-15).
Чтобы выявить и предупредить нарушения в рекламе вам необходимо рассматривать каждую рекламу на соответствие всем требованиям закона.
Рекламируйте правильно.