Курение убивает! Нужно ли согласие автора на демонстрацию социальной рекламы?
ООО «Студия+» — лицензионный правообладатель фильмов «Ваш выбор?», «Время думать», «Наша смена» – обратилось в Арбитражный суд. Компания предъявила иск к РТК «Омикс» с требованием прекратить действия, нарушающие право автора на неприкосновенность произведения.
ООО «Студия+» требовало прекратить демонстрировать надпись о вреде курения или любую другую социальную рекламу в качестве предисловия, комментария или пояснения перед показом фильмов.
По мнению истца, указанные действия искажают авторский замысел и целостное восприятие картины.
Суд иск не удовлетворил, сославшись на то, что:
1. право на неприкосновенность произведения принадлежит именно авторам (т.е. физическим лицам). ООО «Студия+» защищает права, которых у нее попросту нет;
2. истец не смог доказать, что надпись «Курение вредит вашему здоровью» использовалась как предисловие к фильмам и искажала авторский замысел;
3. согласно Закону об охране здоровья граждан и Закону о рекламе демонстрация социальной рекламы перед показом соответствующих фильмов является правомерной.
Ситуация, когда телеканал затирает в фильме сигареты в сцене курения или «запикивает» слова, для автора, конечно, неприятна. Мы понимаем автора.
В данном случае, ООО «Студия+», на наш взгляд, выбрало неверную тактику ведения спора. Рассмотрение спора могло пойти по-другому, если бы до подачи иска к участию в деле были привлечены специалисты в области интеллектуальной собственности.
Вот такие дела.