Социальная реклама: помощь здоровью или нарушение авторских прав?

2016-08-22 08:31:19 1248

Курение убивает! Нужно ли согласие автора на демонстрацию социальной рекламы?

ООО «Студия+» — лицензионный правообладатель фильмов «Ваш выбор?», «Время думать», «Наша смена» – обратилось в Арбитражный суд. Компания предъявила иск к РТК «Омикс» с требованием прекратить действия, нарушающие право автора на неприкосновенность произведения.

ООО «Студия+» требовало прекратить демонстрировать надпись о вреде курения или любую другую социальную рекламу в качестве предисловия, комментария или пояснения перед показом фильмов.

По мнению истца, указанные действия искажают авторский замысел и целостное восприятие картины.

Суд иск не удовлетворил, сославшись на то, что:

1. право на неприкосновенность произведения принадлежит именно авторам (т.е. физическим лицам). ООО «Студия+» защищает права, которых у нее попросту нет;

2. истец не смог доказать, что надпись «Курение вредит вашему здоровью» использовалась как предисловие к фильмам и искажала авторский замысел;

3. согласно Закону об охране здоровья граждан и Закону о рекламе демонстрация социальной рекламы перед показом соответствующих фильмов является правомерной.

Ситуация, когда телеканал затирает в фильме сигареты в сцене курения или «запикивает» слова, для автора, конечно, неприятна. Мы понимаем автора.

В данном случае, ООО «Студия+», на наш взгляд, выбрало неверную тактику ведения спора. Рассмотрение спора могло пойти по-другому, если бы до подачи иска к участию в деле были привлечены специалисты в области интеллектуальной собственности.

Вот такие дела.

Источник

Категории: Кейсы