Основание для отказа в регистрации — сходство до степени смешения заявленного обозначения с уже существующим товарным знаком. Что это значит?
На первый взгляд, все просто.
Допустим, мы подаем на регистрацию товарный знак «Любава».
Нам приходит ответ, что обозначение сходно до степени смешения с уже существующим товарным знаком. Значит обозначение «Любава» уже кем-то зарегистрировано.
И действительно:
(свидетельство № 472990) (свидетельство № 322204) (свидетельство № 523823) (свидетельство № 480237).Стоп, тогда почему всем им разрешили зарегистрировать товарный знак «Любава», а нам отказали?
Все не так просто, как кажется.
Чтобы в регистрации товарного знака отказали по принципу сходства с уже зарегистрированными товарными знаками должно выполняться два условия:
Оценка сходства производится на основе общего впечатления: схожий доминирующий словесный элемент или изображение, одна цветовая гамма и др. Даже если отдельные элементы обозначений различны, но общее впечатление одно, то может быть отказ в регистрации товарного знака.
Подробнее про критерии сходства можете узнать из нашей статьи «Тождество и сходство товарных знаков: как определить».
В случае с «Любавой» – это ответ на вопрос: почему «им разрешили, а нам нет». Товарные знаки регистрируются для определенных товаров и услуг. Кто-то под брендом «Любава» будет печь пирожки, кто-то производить косметику, а кто-то продавать строительные материалы.
Если вам пришел ответ о сходстве обозначений, значит, эксперты Роспатента обнаружили товарный знак, который по общему впечатлению похож на ваш и зарегистрирован для таких же товаров и услуг.
Что же делать?
Есть несколько вариантов:
Почему это неправильный вариант? Потому что правообладатель сходного зарегистрированного товарного знака может подать на вас в суд за нарушение исключительных прав.
Так, например, компания «ГЛОБУС Холдинг ГмбХ & Ко.КГ» подала в суд на компанию «Моллино Менеджмент» (Дело № А60-11954/2016).
ГЛОБУС Холдинг ГмбХ & Ко.КГ является правообладателем серии товарных знаков, в основе которых лежит один словесный элемент «Глобус/Globus». Товарные знаки зарегистрированы для услуг магазинов.
Компании «Моллино Менеджмент» принадлежит торгово-развлекательный комплекс «Глобус» и доменное имя http://qlobus-trc.ru/.
Правообладателем были заявлены требования: запретить ответчику использовать товарный знак «Глобус» в наименовании ТРК и доменном имени, взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 1 000 000 рублей.
Компания «Моллино Менеджмент» утверждала, что используемое им обозначение не сходно до степени смешения с товарными знаками холдинга, так как есть дополнительные элементы, которые влияют на восприятие обозначений.
Суд ответил: в обоих обозначениях доминирующим элементом является слово «глобус/globus», оба обозначения используются для услуг магазинов, следовательно, обозначения сходны до степени смешения.
Не используйте обозначение без проверки и регистрации товарного знака!