Сходство товарных знаков

2016-11-10 13:33:14 1500

Основание для отказа в регистрации — сходство до степени смешения заявленного обозначения с уже существующим товарным знаком. Что это значит?

На первый взгляд, все просто.

Допустим, мы подаем на регистрацию товарный знак «Любава».

Нам приходит ответ, что обозначение сходно до степени смешения с уже существующим товарным знаком. Значит обозначение «Любава» уже кем-то зарегистрировано.

И действительно:

(свидетельство № 472990)

(свидетельство № 322204)

(свидетельство № 523823)

(свидетельство № 480237).

Стоп, тогда почему всем им разрешили зарегистрировать товарный знак «Любава», а нам отказали?

Все не так просто, как кажется.

Чтобы в регистрации товарного знака отказали по принципу сходства с уже зарегистрированными товарными знаками должно выполняться два условия:

  1. Сходство – товарные знаки внешне похожи друг на друга.

Оценка сходства производится на основе общего впечатления: схожий доминирующий словесный элемент или изображение, одна цветовая гамма и др. Даже если отдельные элементы обозначений различны, но общее впечатление одно, то может быть отказ в регистрации товарного знака.

Подробнее про критерии сходства можете узнать из нашей статьи «Тождество и сходство товарных знаков: как определить».

  1. Однородность – товарные знаки зарегистрированы для схожих товаров и услуг.

В случае с «Любавой» – это ответ на вопрос: почему «им разрешили, а нам нет». Товарные знаки регистрируются для определенных товаров и услуг. Кто-то под брендом «Любава» будет печь пирожки, кто-то производить косметику, а кто-то продавать строительные материалы.

Если вам пришел ответ о сходстве обозначений, значит, эксперты Роспатента обнаружили товарный знак, который по общему впечатлению похож на ваш и зарегистрирован для таких же товаров и услуг.

Что же делать?

Есть несколько вариантов:

  1. Самый простой: изменить обозначение. Изменить цветовую гамму, написать словесный элемент стилизованным шрифтом, поменять изображение.
  2. Если вы не согласны с экспертами Роспатента и уверены, что ваше обозначение уникально, можно вступить с Роспатентом в диалог. Направить мотивированные доводы о том, что ваше обозначение не похоже на остальные.
  3. Неправильный вариант: «не зарегистрировали и ладно, все равно буду использовать это обозначение».

Почему это неправильный вариант? Потому что правообладатель сходного зарегистрированного товарного знака может подать на вас в суд за нарушение исключительных прав.

Так, например, компания «ГЛОБУС Холдинг ГмбХ & Ко.КГ» подала в суд на компанию «Моллино Менеджмент» (Дело № А60-11954/2016).

ГЛОБУС Холдинг ГмбХ & Ко.КГ является правообладателем серии товарных знаков, в основе которых лежит один словесный элемент «Глобус/Globus». Товарные знаки зарегистрированы для услуг магазинов.

Компании «Моллино Менеджмент» принадлежит торгово-развлекательный комплекс «Глобус» и доменное имя http://qlobus-trc.ru/.

Правообладателем были заявлены требования: запретить ответчику использовать товарный знак «Глобус» в наименовании ТРК и доменном имени, взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 1 000 000 рублей.

Компания «Моллино Менеджмент» утверждала, что используемое им обозначение не сходно до степени смешения с товарными знаками холдинга, так как есть дополнительные элементы, которые влияют на восприятие обозначений.

Суд ответил: в обоих обозначениях доминирующим элементом является слово «глобус/globus», оба обозначения используются для услуг магазинов, следовательно, обозначения сходны до степени смешения.

Не используйте обозначение без проверки и регистрации товарного знака!

Источник