Emarsys, ведущий поставщик программного обеспечения для облачного маркетинга в B2C-компаниях, опубликовал результаты исследования, проведенного совместно с WBR Digital. Компании опросили 254 профессионала из области ритейла, электронной коммерции и продаж.
Основные выводы работы касаются деятельности предприятий малого и среднего бизнеса (чьи доходы составляют $100 млн и менее), которые принадлежат сфере ритейла в B2С (англ. — “business to client” — услуги бизнеса для клиента, или клиентоориентированные компании) и наибольшего успеха достигают путем использования мультиканальной маркетинговой стратегии. Кроме того, отличительными чертами данных компаний являются следующие: большинство усилий они направляют на подготовку к “горячему” сезону покупок во время праздников и отпусков; на первый план они выводят продвинутые технологии и мультиканальный маркетинг; по-максимуму используют возможности мобильной коммерции.
Сегодня представители малого и среднего бизнеса находятся в довольно интересном положении — несмотря на их масштабы они могут использовать и внедрять прогрессивные технологии наравне с крупными компаниями. Через мультиканальные digital-стратегии такие бренды как Amazon продолжают поднимать требования к удобствам для клиентов, чтобы повысить процент их привлечения и дальнейшего удержания. В 2016 году такие компании стремятся к дальнейшей адаптации стратегии мультиканальности в их бизнес-процессы.
По результатам опроса, маркетологи из малого и среднего бизнеса большую часть усилий прилагают к сбору базы клиентов и их удержаню. Email-маркетинг выступает основным инструментом привлечения. В качестве дополнительного инструментария наряду с рассылками можно обозначить органический и платный поиски, социальные медиа, ретаргетинг, аффилированный маркетинг, мобильный маркетинг и тому подобное.
Опираясь на исследование Emarsys, можно увидеть следующие любопытные цифры:
81% компаний, представляющих малый и средний бизнес, полагаются на имейл-маркетинг как основной инструмент для привлечения новых клиентов, 80% — для удержания клиентов
73% ритейлеров отмечают email как один из пяти главных пунктов в статье расходов
Результаты по основным ключевым показателям выстроились следующим образом: коэффициент конверсии увеличился на 72%, средняя стоимость заказа увеличилась на 65%, а повторные покупки клиентов увеличились на 58%
70% предприятий начали осуществлять планирование активностей на время отпусков не позднее июля
54% предприятий обозначают электронные сообщения с неоплаченными виртуальными корзинами клиентов как наиболее успешную маркетинговую тактику. Рекомендации на сайте занимают второе по популярности место — 47%
Подытожим особенности маркетинговой активности предприятий малого и среднего бизнеса. Все их представители довольно оперативно реагируют на изменения в современной конкурентной среде розничной торговли. Они ищут “гибкие” и интуитивно понятные платформы, позволяющие отслеживать особенности пользовательского поведения и использовать результаты с целью адаптации под различные мобильные устройства.
Одна из приоритетных целей таких компаний — удержание клиентов. Стратегия мультиканальности позволяет объединить выгоды каждого отдельно взятого канала и добиться максимального эффекта от коммуникации с аудиторией.