4 шага к построению стратегии использования first-party данных

2022-08-23 09:45:19 Время чтения 4 мин 333

По мере того как близится отказ от сторонних файлов cookie, лидеры отрасли говорят о важности увеличения объема first-party данных. AdRoll публикуют чек-лист по построению стратегии для внедрения first-party данных в маркетинг. 

Что значит построение стратегии с first-party данными? 

В первую очередь, построение стратегии с данными подразумевает их сбор. Конечно, с разрешения клиентов компании. 

Благодаря first-party данным можно:

  1. Сохранить маркетинговые усилия в условиях отказа от данных третьей стороны.
  2. Выстроить прямые отношения с клиентами, увеличить удержание и пожизненную ценность клиента.
  3. Повысить ROI — в исследовании от Boston Consulting Group, на которое ссылается источник, утверждается, что использование first-party данных для основных маркетинговых активностей может увеличить доход в 2,9 раза.
  4. Создавать уникальный, релевантный и персонализированный клиентский опыт. 

А теперь — переходим непосредственно к шагам.

1. Цель: для чего использовать данные

Вот несколько идей:

  1. Создание стратегии многоканального маркетинга.
  2. Ретаргетинг на пользователей.
  3. Лучшее понимание пользовательского опыта.
  4. Повышение лояльности и удержания существующих клиентов.

Когда определены цели, проще разработать конкретный план по сбору данных.

2. Источники: откуда брать данные 

Здесь тоже придется ответить на несколько вопросов.

  1. О текущих источниках данных.
  2. О том, какие новые данные нужны для достижения целей.
  3. Как можно получить данные, к которым нет доступа сегодня. 

Каналы получения могут быть разными: веб-сайт, мобильное приложение, CRM, программы лояльности, электронная почта и т.д.

Adroll дают рекомендацию: сегодня пользователи настороженно относятся к тому, чтобы делиться данными. Поэтому нужно сформулировать политику конфиденциальности и объяснить, как вы будете управлять данными. Так есть большая вероятность, что юзеры будут ими делиться. 

И важно не забывать о ценности для пользователя. Он должен понять, что получит за то, что поделится своими данными.

3. Использование: как применять first-party данные 

Информация полезна и нужна тогда, когда она используется. И вот несколько способов от источника.

  1. Использовать данные для того, чтобы решить, какую стратегию применять к разным сегментам пользователей: например, постоянным и VIP-клиентам. 
  2. Проанализировать данные, чтобы получить более четкое представление о взаимодействии пользователя с брендом и использовать эту информацию для разработки персонализированного опыта в рекламе, на сайте или e-mail-маркетинге. 

4. Аналитика: как измерять данные

Создание стратегии работы с first-party данными — процесс, который включает определение цели, отслеживание результатов и оптимизацию по ходу работы.

Поэтому, прежде чем приступить к реализации намеченной стратегии, нужно определить, как будет измеряться успех разных каналов, где эти данные используются, а также, как оптимизировать всю стратегию в случае необходимости.

Источник: adroll.com

Мы в BYYD работаем с рекламой в мобильных приложениях, которая помогает повысить узнаваемость бренда, продукта или услуги. Преимущество этого канала в том, что здесь не имеют значения cookie, отслеживание пользователя по большей части осуществляется по Device ID. Мы также можем использовать в рекламных кампаниях Device ID, с которыми пришел клиент, настраивать ретаргетинг на эту аудиторию. Познакомьтесь с нашими реализованными рекламными кампаниями и присоединяйтесь к платформе